Турецкий дневник Андрея АНФИНОГЕНТОВА
Виктор Муньос и "Терек" не будут вместе менять жизнь к лучшему, превращая Грозный в место, где базируется амбициозный футбольный проект. Испанец уезжает домой, "Терек" ищет нового главного тренера.
Они расстались поздно вечером в пятницу. Муньосу дали возможность попрощаться с игроками, а в 22.30 по турецкому времени он сидел - уже в джинсах и рубашке - за столиком в лобби отеля Calista, где живет в Турции команда из Чеченской Республики. Потом они поговорили с Даном Петреску, команда которого квартирует в той же гостинице, и Муньос продолжил созерцать окружающий его мир, находясь в полной задумчивости. Кажется, он был тогда не с нами, жителями турецкого отеля, а где-то далеко-далеко....
Они расстались внешне стремительно - буквально за 15 - 20 минут, но сама ситуация - она зрела. И не один день. Иначе на сайте "Терека" не появилась бы так оперативно поздно вечером информация о разрыве отношений с тренером, на которого в Грозном явно рассчитывали.
Хотя бы потому, что кандидатур на замену у "Терека" на утро субботы нет вообще - в Грозном рассчитывали на Муньоса. Муньос, в свою очередь, рассчитывал на "Терек", но желал обезопасить себя от возможного увольнения. В этом своем понятном желании испанский тренер зашел слишком далеко. В "Тереке" его стремление закрепить в контракте пункт о неустойке, вписав туда не самую скромную сумму, эквивалентную далеко не трем не самым скромным окладам, просто не поняли. Более того, клубу такое упрямство сначала не нравилось, а потом стало раздражать. В Грозном в итоге решили: Муньос просто не готов гореть на новой работе в незнакомой стране, а хочет лишь заработать, да еще пытается максимально обезопасить себя от риска.
Разрыв зрел, хотя ситуацию и пытались исправить, сгладить. В Турцию прилетал тот, кто и приглашал Муньоса в Грозный, - новый вице-президент терекчан Булат Чагаев. Бизнесмен, он почти два десятка лет живет в Европе, обосновавшись в Швейцарии. Задерживаться в лагере команды Чагаев, финансово участвовавший в делах "Терека" еще в конце 80-х - начале 90-х, не стал, по возможности успокоив своего протеже и пытаясь найти нужный всем компромисс. Однако испанец на поверку оказался крепким орешком - от своей линии он не отступал даже на сантиметр, в итоге оставив без работы не только себя, но и трех соплеменников - в Турцию прилетели три специалиста, которые должны были помогать Муньосу осваиваться в российском футболе. Все они едут домой, хотя как минимум один - тренер по физподготовке - оставил о себе самое приятное впечатление.
Впрочем, и Муньос никого с точки зрения профессиональных качеств в "Тереке" разочаровать не успел. Главной проблемой стали деньги, а точнее, желание испанца гарантировать их получение вне зависимости от итогов своего кавказского похода.
На самом Кавказе такой подход не оценили.
Наверное, это правильно. В конце концов, так нас просто будут уважать. А пока, судя по настрою Муньоса, считали за обычный денежный мешок, который не грех и потрясти, раз уж выпал редкий шанс.