На следующий день после заседания апелляционного комитета РФС, который снял часть санкций с ФК "Кубань", корреспондент "СЭ" дозвонилась до Николы Йокишича - агента Никезича - , чтобы узнать, как это решение восприняла пострадавшая сторона.
- Первое и главное: от имени Николы, себя и черногорского футбольного союза, мне хотелось бы поблагодарить господина Алханова и весь комитет РФС по этике за то решение, которое они приняли. - отметил Йокишич. - Алханов - достойный человек, иметь которого своим гражданином - честь для любой страны.
С его решением, которое не было идеальным для нас, мы согласились. Это был компромисс, и мы это понимали. Хотя были другие аргументы и доказательства, но не хотелось придавать всей этой ситуации дополнительный скандальный оттенок. Но сейчас все изменилось.
Мне бы хотелось посоветовать Сурену Мкртчяну (генеральный директор "Кубани". - Прим. "СЭ") прислушаться к своему сердцу, а не говорить о каких-то дополнительных экспертизах и не искать конфликта там, где его уже нет.
Думаю, нормальные люди понимают, что все-таки произошло в "Кубани". Тот же апелляционный комитет все равно оставил без изменений штраф клубу, значит, доказательств нарушений было достаточно. Но почему тогда отменили остальные санкции? Неужели не понятно, что клуб - это не просто бренд, название, а конкретные люди, которые делали все то, что отнюдь не красит российский футбол. Как иначе можно трактовать то, что с Никезичем "Кубань" расплатилась полностью? Или то, что Сретеновичу простили "долг" в 60 тысяч евро?
Или вот еще один странный факт в наших взаимоотношениях, который до сих пор я не хотел предавать огласке. В Париже, в тот день когда "Кубань" признала свою вину, мы договорились с представителями краснодарского клуба о том, что оставшиеся деньги придут на счет игрока в течение 72 часов. После этого Никезичем сразу были подписаны все необходимые бумаги: больше он к "Кубани" не имел претензий. Деньги действительно пришли достаточно быстро. В 11 часов утра по Черногории. Спросите при случае у Мкртчяна, что случилось в четыре часа дня.
- А что случилось?
- В банк пришел запрос о возврате всей этой суммы назад отправителю. Хорошо, что Никезич был достаточно предусмотрителен, и деньги были автоматически переброшены на другой счет спустя 15 минут после поступления. Но подтверждение из банка намерения вернуть сумму назад у нас есть. И, вам не кажется, это просто смешно и непорядочно?
- А зачем вы сейчас об этом рассказываете?
- На мой взгляд, если кто-то достаточно богат: миллионер, миллиардер - не важно - это не значит, что он может сделать ложь правдой и наоборот. А попытка подобного переворота сейчас происходит. Единственное, эти люди не учитывают, что россияне и болельщики, в частности, достаточно умны, чтобы понимать, кто есть кто в этой ситуации. И второе - как только мы получим документы от апелляционного комитета, поймем, куда будем обращаться дальше. Теперь эта ситуация так просто может и не разрешиться.
- А какие варианты у вас есть?
- Кассационный суд в Лозанне и далее по всем инстанциям. Со всеми доказательствами, которые у нас есть. На самом деле, есть и еще одна очень важная вещь. 15 дней Никола Никезич ходил в российское посольство в Черногории и ждал, когда хоть кто-нибудь заинтересуется его показаниями по этому делу или проведением медицинской экспертизы. Но тщетно - никому это не было нужно. А значит сейчас все разговоры о каких-то экспертизах или других следственных действиях ведутся в пользу бедных. Переписка о том, что мы готовы принять в Черногории официальных лиц, представителей следствия, полиции или кого бы то ни было еще, у нас есть. Есть письма руководства Футбольного союза Черногории и лично Деяна Савичевича по этому поводу.
- Почему вам так принципиальны санкции против конкретных людей в "Кубани"? Что-то произошло?
- В среду я прилетел в одну скандинавскую страну, чтобы немного успокоиться. Дело в том, что на днях на одной из улиц Белграда ко мне подошли два незнакомца и попросили перестать говорить об этом деле, забыть о "Кубани" и обо всем остальном. Я и рад бы забыть, как страшный сон, но в том случае, если эта история продолжается, и противоположная сторона говорит, что все произошедшее было ложью, буду доказывать нашу правоту. И тот день, когда в отношении троих руководителей "Кубани" отменили санкции, - черный день российского футбола. Возможно, есть еще доказательства, которые могут иметь значение в этом деле, но пока не хотелось бы о них говорить.
Мария КРАВЧЕНКО