3 июля защитник сборной Израиля, подписавший, как уже сообщал "СЭ", контракт с "Волгой", присоединится к нижегородцам на тренировочном сборе в Австрии
Эли ШВИДЛЕР
из Тель-Авива
Волей случая одним из спарринг-партнеров волжан станет бывший и до сих пор единственный в карьере клуб Бондаря - тель-авивский "Хапоэль". Покидает его 24-летний футболист без малейшего сожаления.
- Почему именно "Волга"?
- У меня были приглашения и от других российских клубов, однако то, что пришло из "Волги", показалось мне самым серьезным. Да и условия, предложенные руководством клуба, меня полностью устраивают. Теперь предстоит осваиваться в новой стране, что, разумеется, непросто. Однако я настроен вполне оптимистично.
Дани Бондарь, или Дмитрий Бондарев, родившийся в Москве, был привезен родителями в Израиль в 1990 году, когда ему еще не было трех лет. Теперь он рассчитывает вновь получить российский паспорт: "Этим уже занимаются, и я надеюсь, что все будет в порядке".
- Адаптироваться на новом месте вам, надо полагать, поможет знание русского языка?
- Думаю, очень поможет. Не могу сказать, что знаю русский идеально: я ведь никогда его не изучал, только общался на нем дома с родителями. В принципе по-русски говорю достаточно прилично. Думаю, немного практики - и никаких проблем не будет.
- Не кажется ли вам, что переход из "Хапоэля", регулярно играющего в еврокубках, в "Волгу" - шаг назад?
- Разумеется, конкурировать с "Хапоэлем" годичной давности "Волге" было бы тяжело. "Хапоэль" достаточно удачно выступал на групповой стадии Лиги чемпионов, на что, объективно говоря, моему новому клубу рассчитывать трудно. Зато российская лига на порядок сильнее израильской, и в России фактически каждую неделю тебе противостоят команды и игроки высокого класса. Понятно, что играть против московских клубов, "Зенита", "Рубина" - совсем не то, что с "Маккаби" из Нетании либо "Хапоэлем" из Акко.
- Кстати, о "Рубине". Известно, что у вас очень хорошие отношения с Биберсом Натхо.
- Мы как братья. Во время заграничных поездок даже делим один гостиничный номер. Я знаю, что "Волге" скоро играть с "Рубином", но еще без меня (выступления в российской премьер-лиге Бондарь сможет начать с августа, когда откроется период дозаявок. - Прим. "СЭ").
Стоит признать, что отказ продлевать контрактные соглашения с "Хапоэлем" стал одним из самых разумных шагов в профессиональной карьере Бондаря. Двое нынешних совладельцев клуба, вцепившись друг в друга мертвой хваткой в жесточайшем конфликте, скорее всего, отложили бы просьбу игрока об освобождении на самую дальнюю и пыльную полку.
- С каким чувством я покидаю "Хапоэль"? С самым хорошим, - говорит Бондарь. - Я каждый день должен благодарить Создателя за то, что больше не нахожусь в этом клубе. Я вообще уже не понимаю, что там происходит, кто против кого.
- "Хапоэль" остался вам что-то должен, как бывало с другими игроками?
- Быть может, только последнюю зарплату. (Можно предположить, что оклад Бондаря в российском клубе многократно превышает нищенскую даже по меркам израильского футбола зарплату, которую он получал в "Хапоэле". - Прим. "СЭ".)
- Уже успели пообщаться с главным тренером нижегородцев Омари Тетрадзе?
- Разумеется. Думаю, Тетрадзе существенно поможет моей акклиматизации, ведь он тоже играл на позиции правого защитника и прекрасно знает, чего от меня требовать.
Бондарь многим обязан главному тренеру сборной Израиля Луису Фернандесу. Француз вытянул тогда еще 22-летнего защитника из небытия и под вопли возмущенных недоброжелателей из числа израильских тренеров поставил на правый фланг обороны сборной в самом начале отборочного турнира Euro-2012. С матча против сборной Мальты Бондарь и стал игроком основного состава национальной команды.
- Я тогда и в основном составе "Хапоэля" выходил редко, - вспоминает футболист. - И вдруг - приглашение в сборную! Честно говоря, защита считалась ее самым слабым звеном, а справа вообще зияла дыра. Я всегда полагал, что защитник прежде всего должен исполнять свои прямые обязанности. Понимаю, что именно это и понравилось тренеру сборной. Думаю, мне удалось там прижиться. Благодарен Фернандесу: не играй я за сборную, мне было бы трудно стать основным игроком на своей позиции и в клубе.
- О задачах "Волги" на сезон вам известно?
- Прежде всего удержаться в премьер-лиге, но года через три - играть в Лиге Европы.
- Возвращаясь к сборной Израиля: есть у нее надежда попасть на Euro-2012?
- Надежда, как известно, умирает последней. У нас появились неплохие шансы впервые за 42 года выйти в финальную стадию большого турнира. Будем бороться до последнего.
В Нижний Новгород Бондарь приедет после июльского сбора вместе с отцом.
- Он поначалу поможет мне на новом месте, ну а дальше буду осваиваться сам, как и подобает профессионалу.