ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
Премьер-лига. 18-й тур
"КРАСНОДАР" - ЦСКА - 1:1 (0:1)
Голы: Хонда, 7 (0:1). Михеев, 60 (1:1).
Нереализованный пенальти: Мовсисян, 32 (штанга).
"Краснодар: 18. Усминский, 15. Враньеш, 4. Мартынович, 5. Амисулашвили (к), 3. Анджелкович, 14. Татарчук, 84. Дринчич (25. Шипицин, 65), 19. Ерохин (23. Михеев, 46), 26. Марсиу, 22. Жоаузинью (2. Марков, 88). 10. Мовсисян.
Запасные: 1. Городов, 8. Горбанец, 11. Гогниев, 34. Галкин.
ЦСКА: 35. Акинфеев (к), 14. Набабкин, 24. В. Березуцкий, 4. Игнашевич, 6. А. Березуцкий, 26. Секу (15. Одиа, 76), 2. Шемберас, 17. Мамаев, 7. Хонда, 8. Думбья (19. Цауня, 59), 9. Вагнер Лав.
Запасные: 1. Чепчугов, 25. Рахимич, 36. Иванов, 49. Васильев, 59. Федотов.
Предупреждения: Набабкин, 31. Мартынович, 33. Шипицин, 69. Вагнер Лав, 77. Усминский, 90+1. В. Березуцкий, 90+3.
Удаления: Набабкин, 72 (вторая ж.к., срыв атаки), Мартынович, 86 (вторая ж.к., срыв атаки).
Судьи: ЛАПОЧКИН (Санкт-Петербург). Кудрявцев (Санкт-Петербург), Воронцов (Ярославль).
31 июля. Краснодар. Стадион "Кубань". 15 000 зрителей (вмещает 32 000).
Борис ЛЕВИН
из Краснодара
ЦСКА прибыл в столицу Кубани с немалыми потерями в личном составе. К давно лечащимся Васину, Гонсалесу, Нециду, Щенникову добавились и Алдонин с Тошичем. Причем травматические ситуации у обоих в чем-то похожи, а в чем-то отличаются кардинально.
У серба магнитно-резонансная терапия никаких определенных повреждений мышц передней поверхности левого бедра не выявила, но Тошич все еще чувствует дискомфорт, а при ударах левой ногой и боль. Алдонин, напротив, подобных ощущений не испытывает, однако бесстрастное медицинское оборудование констатировало у него микронадрыв задней поверхности бедра, что вообще-то предполагает паузу в игре в футбол как минимум на две, а то и на три недели.
Если к многочисленному лазарету добавить еще и дисквалифицированного Дзагоева (он накануне сыграл 50 минут и забил пенальти в матче молодежного состава, вместе с которым и улетел обратно в Москву), то становится понятно, почему выбор вариантов у тренеров ЦСКА скукожился, как бальзаковская шагреневая кожа. На поле появился Секу, и Хонда, уступив ему правый фланг, ушел налево.
Испытанных бойцов вообще хватало только на 15 строчек в протоколе, поэтому остальные решено было заполнить дублерами - Васильевым, Ивановым и Федотовым, решив заодно проблему доморощенного игрока в отсутствие Дзагоева и Щенникова.
У "Краснодара" были, естественно, свои проблемы, главной из которых виделась дисквалификация Кульчия (хотя Тубич с Пикущаком - тоже фигуры не из последних), но их масштабы представлялись все-таки гораздо меньшими. И зная тактическую изобретательность Славолюба Муслина, можно было предположить, что нервы лидеру чемпионата хозяева попортят по полной программе.
***
Главной новостью воскресного утра стала, понятно, ночная жеребьевка в Рио-де-Жанейро. Впрочем, в ЦСКА ее восприняли предсказуемо спокойно, разве что не преминули подначить попавших в одну группу Рахимича, Цауню и Шембераса. Головы игроков этим раскаленным краснодарским днем были в куда большей степени заняты предстоящим матчем.
Да, армейцы подошли к нему с весьма солидным отрывом от конкурентов и замечательными сериями в семь побед подряд и 15 беспроигрышных матчей на выезде. Но отрыв, он ведь как мед: вот он есть, однако стоит чуть расслабиться или увлечься, как его уже и нет. Ну а о том, что все серии когда-то заканчиваются, знает даже далекий от футбола ослик Иа-Иа, не говоря уже о продвинутом красно-белом Пятачке.
А тут еще многое напомнило конфузную для армейцев Астрахань: и жара на Кубани стоит столь же неимоверная, и газон оказался примерно такого же невысокого качества (что вообще-то Краснодару несвойственно). Такие вводные неотвратимо обещали превратить игру из удовольствия в тяжелую работу, а больнее, что естественно, ударить именно по фавориту.
***
И фаворит, явно осмысливший печальный астраханский опыт, решил дело в долгий ящик не откладывать. Его агрессивная нацеленность на чужие ворота с самого начала (первые пять минут вместили в себя и едва не удавшийся отрыв Думбья, и опасную подачу с углового, которую чудом не замкнул Алексей Березуцкий, и штрафной в исполнении Игнашевича) принесла плоды очень быстро: уже на седьмой минуте на табло появилась единичка.
Это тот же Игнашевич, получивший право исполнить еще один "стандарт" (теперь от центра поля), классно поймал рывок Хонды и синхронно с его стартом забросил мяч на ход японцу. Остальное было делом техники, которой красно-синему самураю, как всем известно, не занимать. Защитные ряды хозяев взирали на происходящее то ли в оцепенении, то ли в восхищении.
Быстро сделав свое дело, армейцы разом помягчали и уже не возражали, чтобы мяч забрали себе в полное владение соперники. "Краснодар" же, напротив, попытался окрыситься. И надо сказать, что до чужой штрафной у него все получалось весьма недурно, причем на довольно высоких скоростях, но вот дальше хозяева словно упирались в невидимую стену.
А чтобы они не чувствовали себя совсем уж вольготно, Вагнер с Думбья соорудили классическую контратаку, и лучшему бомбардиру чемпионата не хватило считаных сантиметров, чтобы в жесткой борьбе с Марсиу поразить угол ворот Усминского.
***
Постепенно выяснилась ключевая характеристика матча: главное, на что могут уповать хозяева, - "стандарты". Один из них едва не привел к голу: и навес Дринчича слева, и удар головой Мартыновича удались на славу, но на беду краснодарцев в воротах соперника находился Акинфеев, успевший среагировать на казавшийся смертельным выпад.
Однако и этот момент померк перед следующим: "Краснодар" получил право на одиннадцатиметровый! Все попытки Набабкина оспорить собственное нарушение на Татарчуке закончились лишь желтой карточкой для армейца, но успевший наделать в этом сезоне шума Мовсисян, пытаясь с гарантией перехитрить Акинфеева (полетевшего в тот же угол, что и мяч), пробил в штангу.
Вот так и шла игра: настырные кубанцы лезли и лезли вперед, а ЦСКА взирал на это несколько снисходительно, заботясь, кажется, лишь о сохранении прочерченной заранее ровной линии в своих вполне удобных окопах. Это явно не нравилось Слуцкому, и он в какой-то момент стал что-то энергично втолковывать своим от бровки. Помогло: в последние минуты тайма ЦСКА взял, наконец, мяч под контроль и перевел игру на чужую половину поля. Что обещало еще больше интриги после перерыва. Тем более что солнце наконец унялось, отправившись на ночлег.
***
Обещать-то обещало... Вторая половина матча началась академично: ЦСКА по-прежнему никуда не спешил, "Краснодар" несколько сник. Возможно, потому, что духота брала за горло даже в отсутствие светила.
В воздухе явно пахло грозой. В прямом смысле слова. А зрителям очень хотелось, чтобы и в переносном потянуло тоже. Хозяева, постепенно раскачавшись, пошли своим болельщикам навстречу, нанеся два очень опасных удара по воротам Акинфеева. Оба на счету Мовсисяна и оба пришли с правого фланга, где активничал вышедший на замену Михеев. Но голкипер ЦСКА оставался непробиваемым.
Однако игра с огнем в жаркий день опасна как никогда. В чем армейцы и убедились на исходе часа встречи. Михеев вроде бы и находился за той самой линией окопов ЦСКА, но мяч-то к нему попал после рикошета от ноги защитника. В такой ситуации и Акинфеев уже помочь не мог.
Заставит ли это наконец гостей выбраться из своих редутов - вот как формулировался основной вопрос на последние полчаса матча. Да, заставило. Но перестраиваться в ходе игры всегда непросто, тем более когда соперник почувствовал уже сладкий вкус крови и ежесекундно готов рвануть в разящую контратаку. А тут еще и Набабкин увидел перед собой вторую желтую карточку за фол на Мовсисяне.
Вот и не удалось ЦСКА в последние полчаса то, что так легко вышло в первые семь минут. Хотя Игнашевич после наброса Хонды со штрафного и имел прекрасную возможность все вернуть, но перемена мест слагаемых на этот раз ту же сумму, что и в первом тайме, не дала.
Кто виноват в окончании красно-синей победной серии? Наверное, все-таки сами армейцы, хотя против них были и солнце, и поле, и поймавший в какой-то момент вдохновение соперник.