После открытой тренировки "Спартака" в Тарасовке на вопросы журналистов ответили форварды красно-белых Веллитон и Эммануэл Эменике.
Артем АГАПОВ,
Виталий АЙРАПЕТОВ
из Тарасовки
Все вопросы бразильскому легионеру так или иначе касались его дисквалификации за жесткое столкновение с вратарем ЦСКА Игорем Акинфеевым в ходе августовского дерби. От этой темы представители прессы ушли лишь в тот момент, когда поинтересовались: кто для Веллитона является образцом для подражания. Услышав в ответ о настоящем феномене Роналдо, гости спартаковской базы оперативно вернулись к главному.
Еще никто не знал, чем завершится дневное заседание апелляционного комитета РФС, в который "Спартак" обратился с жалобой на решение КДК. Последний постановил: форвард пропустит 6 матчей. Один для Веллитона уже прошел - в минувшие выходные против "Амкара". После "Крыльев Советов" красно-белых ждет такой осенний график: "Волга" (в Кубке России), "Краснодар", "Зенит", "Рубин", "Томь", "Локомотив" и "Динамо".
- Признаться честно, когда узнал о дисквалификации, настроение сильно испортилось. Я уже говорил о том, что был в подавленных чувствах. Изменилось мое отношение к людям в федерации, которые приняли такое решение, - сказал Веллитон. - Злого умысла в моих действиях не было. Это был игровой эпизод, что признало большинство людей. В том числе и сотрудники тех органов, которые вынесли вердикт. Когда вратарь выходит за пределы штрафной, то становится обычным полевым игроком. Как любой защитник. Все видели, что Акинфеев не получил травму от моего удара: удара не было, я просто прыгнул за мячом, тянулся, как и он. Я упал. Он упал на ногу, которая была травмирована. Здесь нет моей вины, я ее не ощущаю. Я пожелал Акинфееву скорейшего выздоровления.
С моей стороны обещаю работать в прежнем ключе, а решение по графику и интенсивности тренировок - за тренером. Если несправедливое решение, направленное против меня и "Спартака", не будет отменено, буду помогать команде как смогу. У меня есть возможность участвовать в Кубке России. Разумеется, если тренер решит меня задействовать. И уже говорил, что буду помогать нашей второй команде. Если отмены не произойдет, увидите мой выход на поле уже в эти выходные против "Крыльев Советов".
- В связи с дисквалификацией у вас не возникло желания уехать в другой чемпионат?
- Даже не после объявленного решения, а после матча, когда эмоции начали накаляться, пошли прямые угрозы официальных лиц - я воспринял это именно так, - появились слухи об угрозах со стороны болельщиков ЦСКА, меня такие мысли посещали. Я должен думать о себе, своей карьере, своих близких, которые приезжают сюда - тем более о детях. Думал, что можно уйти, что можно попытаться что-то предпринять. Но по прошествии времени голова становится холодной, ты успокаиваешься. Сейчас оцениваю ситуацию по-другому. Не собираюсь опускать руки, буду работать в том же темпе. Не хочу терять того, чего уже добился, того, за что меня уважают и любят.
- Вы понимаете, что ваше дело из футбольного стало политическим: разбирают не конкретный эпизод, а идет противостояние клубов, вашего клуба и футбольной власти.
- Да, как я сказал, этот ход направлен не только против меня. Хотелось бы сказать нашим недругам, что они ошибаются, действуя с привлечением своих ресурсов на основании зависти к "Спартаку" - великому клубу с огромной армией болельщиков. Так было и будет. Такими поступками они ничего не смогут добиться. Нормальная публика, которая смотрит футбол, поймет: когда политика влезает в футбольный мир, ничего хорошего из этого не выйдет.
- Несколько лет назад активно обсуждался вопрос о вашем привлечении в сборную России в случае получения гражданства. Если не ошибаемся, вы были за этот вариант. Что думаете об этом сейчас?
- Знаете, все в руках Господа. Как случится, так и случится. Но если раньше я был согласен, о чем неоднократно говорил, то сейчас появились сомнения. Причем не у меня. Все дело в том эпизоде, который привел к нынешней ситуации. Из-за этого по многим причинам может не случиться то, что могло бы.
Напоследок Веллитон ответил на один из вопросов, адресованный ему спартаковскими болельщиками.
- Как поступите в ситуации, если в концовке последнего матча чемпионата вы вместе с Эменике выйдете один на один с вратарем соперника и, имея на лицевом счету по три десятка мячей, точным ударом сможете выиграть спор в гонке бомбардиров?
- Если Эменике будет находиться хоть в мало-мальски более выгодной ситуации, чем я, отдам пас ему. Ведь этот гол, не исключено, обеспечит результат команды, - пообещал лучший бомбардир двух последних чемпионатов.
ЭМЕНИКЕ НАЗВАЛ СООБЩЕНИЯ ТУРЕЦКИХ СМИ ВЫДУМКАМИ
Немногим ранее на тот же вопрос болельщиков, что и Веллитон, ответил сам нигерийский форвард. Эменике заверил:
- Если перед нами будут открытые ворота, то забью. Если же будет мешать вратарь, обязательно сделаю пас Веллитону.
Общение же началось с других тем. Первым делом у экс-футболиста "Фенербахче" поинтересовались:
- Как вам сегодняшняя московская погода? Не сильно замерзли на тренировке?
- Никаких проблем. Сейчас осень, придет зима - будет еще холоднее. Но я готов к этому. Все нормально.
- В связи с ситуацией вокруг Веллитона получали ли вы установку от Валерия Карпина играть проще и аккуратнее против вратарей?
- Никаких рекомендаций такого рода никто мне не давал. Я как нападающий знаю, что должен всегда идти до конца, выкладываться на поле ради команды на все 100 процентов.
- То есть на месте Веллитона в эпизоде с Акинфеевым вы поступили бы так же?
- Сложно судить об этом в сослагательном наклонении… Знаю, что на поле всегда нужно идти до конца.
- Вчера в турецкой прессе появилась информация, что вы якобы несчастливы в Москве и "Спартаке". Как можете это прокомментировать?
- Я вообще никогда и никому из турецкой прессы не говорил, что я несчастлив в Москве и "Спартаке". Я здесь и чувствую себя в полном порядке. По той причине, что здесь все ко мне тепло относятся, в том числе и тренер, и партнеры. Что касается этого интервью, то здесь речь идет о желтой прессе. Это все слухи. То же издание писало, что у меня в один из дней произошел несчастный случай в Москве, хотя я в это время был со сборной Нигерии на Мадагаскаре. Непонятно, зачем они все это делают. Видимо, хотят насолить мне. Но я счастлив в "Спартаке" и Москве с первого дня.
- Вы не так долго находитесь в России. Может быть, пока вы еще сталкиваетесь с какими-то трудностями бытового характера, к чему-то не можете еще привыкнуть?
- Никаких серьезных трудностей у меня не было. Естественно, требуется время, чтобы привыкнуть к новой обстановке. Но все в порядке. Я очень счастлив в Москве.
- Русский язык учить намерены? Знаете уже какие-то слова?
- (По-русски.) Хорошо. (Улыбается.) Хорошо… (Возвращается к английскому.) Так и сложно вспомнить… (По-русски.) Лево, право.
- Можете ли сравнить уровень самоотдачи, страсти игроков в российском и турецком чемпионатах? Считается, что в России футболисты действуют с холодной головой, чего нет в Турции.
- Да, тут играют с холодной головой. В России более вдумчивый подход, игровая дисциплина здесь на более высоком уровне. Во время матча футболисты часто общаются друг с другом. И это нормально - что-то обсуждать на поле, в раздевалке. Мне это нравится. В Турции же такого нет. По крайней мере, если судить по тому, что я увидел.
- Смотрели ли вы вчера матчи Лиги Европы? Не жалеете о том, что "Спартак" выбыл из этого турнира и у вас нет возможности выступать в еврокубках?
- Смотрел матч казанского "Рубина". Естественно, не с лучшим настроением. Но что теперь поделать? Нужно смотреть вперед, все находится в руках Бога.
- В большинстве матчей в "Спартаке" вы действовали на фланге полузащиты, хотя являетесь номинальным форвардом. На какой позиции вам комфортнее?
- Вообще все зависит от решения тренера. Не могу сказать, что я предпочитаю играть только впереди. Естественно, я форвард. И постоянно действовал на этой позиции. Но если наставник попросит действовать слева или справа, буду стараться адаптироваться на этой позиции и делать все, на что способен.
- Если не отменят дисквалификацию Веллитона, можно ли сказать, что это пойдет вам на руку и у вас появится больше шансов себя проявить и закрепиться в основном составе?
- Вы считаете, что я могу радоваться тому, что мой партнер не сможет принимать участия в матчах? Не могу так сказать. Но ситуация такова, что если он не сможет играть, мы все будем обязаны проявить себя с лучшей стороны. И я в том числе.