Ничего себе поездочка!

Telegram Дзен

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 28-й тур
"АНЖИ" - ЦСКА - 3:5

На футбол в Махачкалу туда-обратно за один день - это вам не в Химки сгонять и даже не в Питер! Но корреспонденты "СЭ" этот нелегкий путь проделали. Один - с футболистами армейского клуба, другой - как болельщик.

Дмитрий СИМОНОВ, Григорий ТЕЛИНГАТЕР
из Махачкалы

09.50

Симонов: - Доброе утро! Хотя... какое же оно доброе? Вскочил ни свет ни заря - в воскресенье-то! Еще и погодка мерзопакостная. Не то что в Махачкале. Там плюс 15! Солнышко!

Как правило, футбольные команды вылетают на матчи за день, а иногда и за два, если календарь позволяет. Но ЦСКА решился на нестандартный выезд: прилетели - отдохнули пару часиков в гостинице - сыграли - улетели. Тяжко. Ученые доказали, что для организма всякий перелет - стресс. А ведь последует и второе испытание силы и духа - матч. Однако перед глазами - удачные примеры. В Махачкалу одним днем мотались "Зенит" и "Локомотив". И вернулись не на щите, а очень даже со щитом.

Приезжаю пораньше, отдельно от команды. Футболисты с субботы заключены на базе и вместе с тренерами стартуют оттуда. Меня Леонид Викторович Слуцкий сажать на карантин не стал - а следовало бы. Надеюсь, он не узнает, что вечером я немножечко, совсем чуточку, нарушал режим...

При входе в здание Внукова-3 встречаю человека в форме... "Локомотива". Оказывается, железнодорожники вылетают на полчаса раньше - в Нальчик. "Осталось "Спартак" сюда позвать, и будет полный комплект", - шутят в аэропорту. Пресс-атташе "Локо", похоже, не до конца проснулся, и в его взгляде при виде меня читается ужас. "Я что, приглашал журналиста? Почему вокруг него молодчики в форме ЦСКА? Кто все эти люди? Где я? Кто я?"

Приезжают красно-зеленые. Скорее зеленые, чем красные - как все мы по утрам, когда не выспимся. Им раздают паспорта. Документ Гильерме - в самом низу стопки.

- Почему я последний? Я первый номер! Вот и паспорт мне давайте первым! - в шутку требует бразилец.

- Ты не летишь, извини! - успокаивает Лоськов. - Твой паспорт Амельченко порвал.

Среди багажа выделяется сумка да Кошты: на стандартном дизайне от Louis Vuitton выведенные стразами инициалы M.D.C и ободок из стальных шипов в стиле хеви-метал.

Когда причаливает автобус ЦСКА, железнодорожники уже в воздухе. Во Внукове не встретились - встретятся в третьем круге. Армейцы выглядят посвежее предшественников. Вот что лишние полчаса сна животворящие делают!

У Думбья в очередной раз новая прическа. По стилистике напоминает сумку да Кошты - такие же мелкие шипы, только на голове.

- Какими судьбами? - удивляются моему появлению армейцы.

- Надо ведь кем-то заявку заполнять! - объясняю.

ЦСКА летит без травмированного Набабкина, дисквалифицированного Шембераса, по-джентльменски не включенного в заявку Габулова, арендованного у "Анжи". В результате вратарь на борту всего один - Чепчугов.

Телингатер: - Поспать удалось не намного больше, чем коллеге. Дико опаздываю! Только встал, голова, как у истинного фаната, раскалывается после вчерашнего. А надо успеть на 11-часовой аэроэкспресс до Внукова: рейс - в 13.10. На бегу натягиваю штаны. Опоздаю - прощай, выезд: следующий поезд в полдень, и самолет улетит без меня.

11.30

Симонов: - Телеграфирую с борта. Уже час летим на Як-42. При посадке было зябко - согревал лишь облик стюардессы, чьи каблуки длиной не уступали даже недавней безголевой серии Вагнера Лав. Самолет внутри уютный, но скромный. Помню, пару месяцев назад летел на личной "птичке" одного банкира. Там золотой унитаз видел...

Кормят до отвала, но из игроков почти никто не ест. Все дрыхнут, лишь пара человек играет в "футбольного менеджера" на "айпадах" да слушают музыку. Прикорну-ка и я... Стюардесса говорит, что лететь еще час сорок.

Телингатер: - Успел! Вокруг - ни одного фаната. Как удастся выяснить уже в Махачкале, за ЦСКА приехало поболеть от силы человек десять. Сколько дагестанцев прилетело на родину поддержать своих, история умалчивает.

14.00

Симонов: - Приземлились, стоим ждем водителя возле предоставленного "Анжи" автобуса. Он отошел пообедать - и вернулся, лишь когда доел шашлык. Автобус шикарный, пахнет новизной. До отеля "Петровскъ" добираемся минут за 30. Когда проезжаем набережную озера Ак-Гель, из парка отдыха выходят дети и радостно машут автобусу с маркировкой "Анжи". Но как только вместо Роберто Карлоса, Жиркова и Буссуфа ребята видят в окнах Вагнера, Васина и меня, выражения лиц резко меняются.

В гостинице нас с распростертыми объятиями встречают Исупов с Сердеровым, начальник команды и хозяин заведения в огромной кепке. В "Петровскъ" селят все приезжие клубы, а до того, как "Анжи" облюбовал Кратово, здесь изредка квартировала и местная команда.

Признаков усталости у футболистов не наблюдается. До выезда на игру - несколько часов. После обеда рекомендуется поспать или просто отдохнуть, себя перед матчем не накручивая. Ребята расходятся по номерам. А я тайком от Слуцкого отправляюсь гулять по городу.

Телингатер: - Такое ощущение, что этот Ту-154 старше Роберто Карлоса. Рядом со мной сидят какие-то девушки, далекие от футбола. Болельщиков на рейсе совсем мало, зато полным-полно журналистов - они едут на три дня, смотреть не только матч, но и открытие футбольной академии в Хасавюрте. Открытием для меня стало, что перелет продолжительностью 2.20 обеда не предусматривает.

17.30

Симонов: - Все в том же автобусе с машиной сопровождения выезжаем на стадион. Ребята бодры и веселы. Может, всегда так летать? Но думается, ближе к ночи усталость нахлынет.

Телингатер: - А здесь заметно теплее, чем в Москве! Искупаться бы! Но тогда не успею поесть перед матчем. Кафе со сказочным названием "Три желания" словно ждет меня, чтобы исполнить три заветные мечты. Супчик - раз. Шашлычок - два. И заветный напиток - три. За стеной поют караоке - почему-то не дагестанские народные песни, а Верку Сердючку.

Недавно в КВН прозвучала шутка по поводу футболок "Анжи": Гаджибеков приходит в магазин и не может купить футболку со своей фамилией - там сплошные Это’О. Перед матчем успеваю заглянуть в фирменный магазин - нет, выбор здесь на любой вкус.

19.30

Симонов: - Увы, за игрой наблюдаю с трибуны: в заявку Слуцкий не включил. Видимо, прознал-таки про нарушение режима и несанкционированные прогулки... А может, просто решил сделать ставку на других.

Телингатер: - Опаздываю. В Махачкале тоже, оказывается, пробки! А на подъезде к стадиону перекрыты три улицы. Арена в центре города, вокруг толпы людей в желто-зеленых шарфах, и всюду продают семечки. С каждого дома на меня глядит гигантский Роберто Карлос. Такое ощущение, что на стадион попаду к середине первого тайма! Билеты покупаю с рук. В кассах они закончились с утра. У спекулянтов скрепя сердце беру за полторы тысячи билет номиналом в 300 рублей. Досмотр один - при входе на стадион. На других аренах России бывало и хуже! Уф, успел! Как мне потом рассказали, если бы опоздал, мог на стадион вообще не попасть.

На трибуну людей пускают партиями. Давка. Под ногами скользко, но упасть невозможно. Как, если тебя подпирают со всех сторон? Хитрым способом создано оцепление: огораживающая лента держится за... зеркальце какой-то машины. При входе на трибуну всем вручают желтые флажки. Такое ощущение, что семечки тоже. На арене радуют заставка на экране и энергичная музыка.

21.20

Симонов: - Сразу после матча отправляемся обратно в столицу. Наш самолет стоит по соседству с воздушным судном "Анжи". Махачкалинцы, как известно, на домашние матчи летают, как в гости. Приземлимся, бог даст, в два часа ночи. Потом еще до дома добираться. Почти 24 часа в дороге. А ведь это я еще по полю не бегал!

Телингатер: - Да уж, ну и матч... Напереживался. Все, пора домой! Вот только... на чем? Самолет-то в Москву улетел в 19.25, за пять минут до стартового свистка! Спрашиваю у местных: говорят, что и автобус последний ушел в 20.00, а поезд - так и вообще в 12 дня... И почему я сначала что-то делаю, а потом думаю? Но ничего. Настоящие фанаты нигде не пропадут! Будем выбираться!