После пресс-конференции, посвященной Открытому кубку, исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан ответил на вопросы журналистов.
Андрей СИЗЯКИН
из Дома футбола
- Смотрели вчерашний матч "Зенита" с "Порту"?
- Да, конечно. Торопился с работы, чтобы успеть к началу игры в Португалии. В начале встречи, конечно, в действиях игроков питерцев ощущался мандраж. Особенно он присутствует у тех команд, которые изначально ставят задачу сыграть вничью. "Зенит" же вообще в этом сезоне показывает удивительную игру. Ожидал, что сине-бело-голубым повезет. Должно же это когда-то произойти?! Малафеев, конечно, - красавец, не дал заснуть. Вчера был просто вечер Вячеслава. Плюс, как мне кажется, Спаллетти растет вместе с командой. И слава богу, что у итальянца есть достойный выбор футболистов, который позволяет ему реализовывать свои задумки.
- Как думаете, в выходе "Зенита" в плей-офф Лиги чемпионов есть заслуга РФПЛ?
- РФПЛ – это объединение 16 клубов, которые наделили этот орган правами организовывать соревнования. И мы рады, что нам удается проводить конкурентоспособный на европейском уровне чемпионат. В следующем году премьер-лига будет играться, разбившись на две восьмерки. И хочу сказать, что у нашего чемпионата рейтинг на нашем ТВ выше, чем английский. Такие выводы мы смогли сделать после того, как нам телевизионщики предоставили рейтинги популярности трансляций. Это очень позитивный знак. Хотя британцы транслируют свои матчи в удобное для российских людей время. К сожалению, у нас не все могут видеть премьер-лигу в полном объеме. Но топовые игры смотрит большое количество людей.
- "Зенит" благодаря выходу в 1/8 финала помог России набрать определенное количество очков в рейтинге УЕФА. Насколько РФПЛ заинтересована в том, чтобы этот рейтинг рос?
- Для нас это важно, безусловно, потому что чем больше наших клубов выступают в Европе, тем конкурентоспособнее наша премьер-лига. Поэтому мы двумя руками за то, чтобы российские команды как можно дальше проходили в еврокубках. Думаю, вы обратили внимание на то, что мы идем на уступки командам, играющим в Европе, при составлении календаря внутреннего первенства. Даже в регламенте РФПЛ прописано, что если клуб играет в еврокубке, то он имеет возможность передвинуть матч чемпионата на более удобную ему дату. Это необходимо для того, чтобы у команды была возможность правильно восстановиться и продуктивно подготовиться к европейским баталиям.
- В России существует лимит на легионеров. Можно ли рассматривать успех "Зенита" через призму таких правил? Пошел ли лимит на пользу питерцам?
- Я бы не стал выделять именно питерцев. "Зенит" – это один из клубов, который показывает, что у нас идет системная работа. И вы обратите внимание, практически во всех командах появляются новые молодые игроки. На ум сразу приходят Кокорин, Дзюба и другие. Это означает, что есть определенный рост. Система, которой мы придерживаемся уже на протяжении нескольких лет, позволила нам выстроить некую экономическую модель и спортивную модель, то есть клубы понимают, кого они готовят, сколько ребят к ним приходит. И мы понимаем, что футбольные школы с каждым годом дают все больше и больше игроков. Может быть, это происходит не так быстро, но зато все эти футболисты достаточно хорошего уровня.
- А вы не считаете, что, отменив лимит на легионеров, наш чемпионат и клубы станут более конкурентоспособными на европейской арене?
- Мы в этой ситуации думаем еще и том, что у нас должна быть конкурентоспособная сборная страны. Поэтому необходимо, чтобы молодые футболисты получали практику. Считаю, что лимит, безусловно, дал свои плоды, несмотря на демографический спад в 90-х годах - в составе первой команды появились молодые игроки.
Сейчас вопрос стоит о другом. Устраивает ли нас то, какую пользу приносит лимит. Необходимо проанализировать, сколько пришло детей в секции, и сколько мы получили на выходе в клубах премьер-лиги. У нас есть все эти цифры, но чтобы дать окончательную оценку, должен пройти определенный период.
Считаю, что нельзя шарахаться из стороны в сторону. Мы выбрали определенную систему и придерживаемся ее. И Федун, и Гинер говорят, что должно пройти определенное количество времени, чтобы делать какие-то выводы. Необходимо прийти к определенному рубежу, чтобы сделать определенные выводы.
- Получается, что РФПЛ идет своим путем. Подобных лимитов в мире практически нигде нет…
- Нам сложно идти по протоптанному пути, потому что, во-первых, вы знаете о российском менталитете. Во-вторых, у нас история развития школ наших - с одной стороны, у нас просто сумасшедший класс исторический, а с другой - некий обвал. Теперь же мы вновь поднимаемся. Слава богу, что у нас еще есть люди, которые закладывали фундамент советского и российского футбола.
Можно вспомнить проблемы с газонами в прошлом году. В этом уже намного лучше. За примером далеко ходить не надо - это Питер, Казань и другие города. Поэтому у нас есть очевидная динамика. Мы сейчас выстраиваем нашу систему заново.
- Навскидку на ум приходит не так много молодых игроков, которые прошли через жернова сборной в этом отборочном цикле. Вспоминается Кокорин, Шунин и Дзюба.
- Не только. А Дзагоев? С другой стороны, команда - это не только молодежь. Прежде всего, это сплав молодости, мудрости, опыта и определенной энергетики. И как мне кажется, сейчас у нас сбалансированная команда плюс опытный и квалифицированный тренер. Думаю, если все будет хорошо, то все у нашей команды на чемпионате Европы сложится.
- В начале разговора вы затронули тему телевидения. Хотелось бы узнать, вернется ли премьер-лига на Первый канал в следующем году, как это было в прошлом сезоне?
- Наша коммерческая служба вообще не прекращала работу по изучению рынка. И конечно, мы заинтересованы в том, чтобы футбольная аудитория росла. А у Первого канала, естественно, самая большая аудитория в России. Однако при всем при этом есть технические, экономические и другие особенности. Думаю, все-таки мы сможем решить этот вопрос в пользу болельщиков. Правда, о результате пока я не могу сказать чего-то конкретного. Но о том, что у Первого канала есть заинтересованность в нашем продукте, могу сказать с уверенностью. И РФПЛ бы тоже хотелось, чтобы премьер-лигу показывали на канале номер один.