СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Полузащитник сборной Эквадора, который мог стать героем одного из самых громких трансферов этой зимы в России, в итоге приступил к работе на турецком сборе с прежним клубом. Но вопрос о том, останется ли он игроком "Рубина", по-прежнему открыт.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Кадрие
- Перехода в "Динамо" не будет - я правильно понимаю ситуацию? - первым делом поинтересовался корреспондент "СЭ" у Эль Русо, как прозвали 26-летнего вице-капитана "Рубина" на его родине.
- Да, вопрос о моем переходе в московский клуб, похоже, отпал.
- Почему?
- Не мое дело комментировать решения клуба, в котором я никогда не играл.
- Как долго шли переговоры?
- Они начались в декабре, сразу после матча в Салониках с ПАОК, где мы прошли в следующий раунд Лиги Европы. Особых проблем не было: я был готов к новому вызову в карьере, а "Рубин" с пониманием отнесся к моему желанию сменить команду. Дальше все решали клубы, уже без меня. Сделка устраивала всех, но в итоге вышло как вышло.
- Вы расстроены?
- Я огорчен - так точнее. Мне хотелось бы определенности в карьере. Пока ее нет.
- Вас это нервирует?
- Я привык к определенности. Но придется немного подождать. До закрытия зимнего рынка игроков в Европе осталось восемнадцать дней. Может, за это время что-то изменится. И уж точно все прояснится. Клуб отпустить меня в это трансферное окно готов. Агент ищет варианты.
- И как продвигается дело?
- Варианты есть, но в Европе. В России - только "Рубин", здесь я вряд ли куда-то перейду.
- Клубы, которые вами интересуются, можете назвать?
- В этом нет смысла. У меня всегда были варианты в европейских лигах, но среди них не нашлось клуба, который мог бы удовлетворить интерес "Рубина". Я с пониманием относился к этой ситуации и свои планы строил с учетом интересов Казани.
- А теперь, когда у вас остался год контракта?
- И теперь тоже. Я здесь стал тем, кем стал. Мне дороги Казань и "Рубин".
- А куда предпочла бы поехать ваша супруга? От этого в карьере профессионального спортсмена порой зависит многое.
- Ольга поедет туда, где мне будет хорошо, где я смогу играть и развиваться как футболист. Позовут в Москву - отправимся в вашу столицу, выпадет хороший вариант в Европе - поедем туда.
- Вы пять лет играете в нашей стране. Это много.
- Немало, верно. И все эти годы моей командой был "Рубин". Именно потому и возникло желание сменить клуб. Это просто новый вызов в карьере.
- А вот Гекдениз решил добра от добра не искать.
- Я его прекрасно понимаю, но мне в апреле исполняется 27 лет. Если не теперь, то когда еще менять футбольную жизнь? Хотя из "Рубина" любому игроку уходить всегда тяжело: здесь все на высшем уровне, и ты понимаешь, что можешь прогрессировать и многого добиваться с командой.
- Вы пять лет прожили в нашей стране, женаты на россиянке, знаете наш язык. Почему с таким набором козырей на руках у вас до сих пор нет российского паспорта? Даже жесткие правила ФИФА разрешают игроку в такой ситуации менять гражданство. Вы можете спокойно это сделать и перестать считаться у нас легионером.
- В "Динамо", когда обсуждался мой возможный трансфер, об этом тоже говорили. В принципе это реально, а главное - абсолютно законно. Я узнавал, Эквадор двойное гражданство разрешает, а в России я легко выполняю все нормы для получения паспорта.
- "Рубину", выходит, ваш российский паспорт был не нужен?
- Мы никогда о таких вещах не говорили. Видимо, не было необходимости, а может, и условий.
- Российский паспорт может изменить вашу карьеру.
- Я ею вполне доволен. И потом, я не собираюсь отказываться от выступлений за сборную своей страны. В России же собираются ужесточать лимит на иностранцев, верно?
- Да, но это пока отложено. Все останется как прежде как минимум до лета 2013 года. У вас к этому времени срок контракта с "Рубином" закончится.
- Давайте не будем спешить. Сейчас я игрок "Рубина", а как повернется ситуация завтра, никто пока не знает. Если ничего стоящего не появится, с удовольствием доиграю в Казани сезон...
- ...концовка которого обещает быть чрезвычайно интересной.
- Да, это будет настоящее приключение, интересное всем - игрокам, болельщикам, журналистам.
- Пока "Динамо" договаривалось с "Рубином", вы отдыхали. Где именно?
- Рождество встретили в Эквадоре, потом улетели на Барбадос. Хороший пляжный отдых, солнце, море, фрукты...
- Журналистам в "Твиттере" вы несколько дней назад признались, что ничего сказать пока не можете: нет ясности в переговорах. И добавили, что гуляете по Нью-Йорку. А туда вас как занесло?
- Прилетели вместе с женой по дороге с Карибских островов. Нью-Йорк встретил нас прохладно - было всего плюс два. Зато оттуда был прямой рейс до Стамбула. Из Америки прилетел сюда, в Турцию, в команду.
- За пять лет в "Рубине" вы стали для России своим парнем. Вас мало кто считает легионером - скорее наоборот. Вы это чувствуете?
- Да, и дорожу таким отношением. Это по-настоящему здорово - быть своим в стране, куда ты приехал, мало что зная о ней и ее людях. Я тогда думал, что проведу у вас пару лет и поеду дальше. Жизнь рассудила по-своему. И очень хорошо, что так вышло.