СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Петербургский "Зенит" приступил к работе на втором сборе, который проходит во Флоренции.
Сергей ЦИММЕРМАН
из Флоренции
Еще в четверг вечером "Зенит" играл контрольный матч в Дубае на Аравийском полуострове, а уже трое суток спустя высадился на побережье Тирренского моря. Правда, в прибрежной Пизе, где приземлился чартер из Петербурга, команда не задержалась. 60-километровый пробег на автобусе - и чемпионы России оказались во Флоренции, где им и предстоит провести ближайшие 10 дней. А их главный тренер, можно сказать, оказался на своей малой родине: Лучано Спаллетти появился на свет в городке Чертальдо, от которого до столицы Тосканы меньше 50 километров. Неудивительно, что в отеле Four Seasons гостей встретили подчеркнуто любезно и с первых минут старались не то чтобы исполнить - предугадать желания команды, возглавляемой знаменитым земляком.
Вчера утром "Зенит" провел во Флоренции первую тренировку. Местом работы питерцев на время пребывания в Италии стала база сборной Италии в Коверчано. Здесь тренерский штаб "Зенита" во главе со Спаллетти чувствует себя в роли и гостеприимных хозяев, и дорогих гостей одновременно. Характерная деталь: узнав, что Спаллетти везет сюда свой "Зенит", дирекция базы отказалась брать с российского клуба арендную плату.
- Для нас большая честь принимать здесь чемпионов России, которых к тому же возглавляет наш земляк. Нам очень приятно, что Спаллетти добивается успехов в России, и интересно понаблюдать за тем, как он работает с иностранным клубом, - объяснил корреспонденту "СЭ" менеджер Коверчано по международным связям Ванни Сартини, который предложил на русский манер называть себя Ваней и похвастался тем, что к приезду "Зенита" три недели пытался учить русский. В итоге "Как вам зовут?" и "Хорошая погода, не правда ли?" он выговаривает довольно лихо. Но разговор все же предпочел продолжить на английском.
По ходу беседы выяснилось, что синьор Сартини еще лучше, чем с русским языком, знаком с ситуацией в российском чемпионате и формулой нашего переходного сезона. Знает он и о том, что уже 3 марта "Зениту" играть с основным конкурентом - ЦСКА.
- Надеемся, подготовка у нас в Коверчано поможет "Зениту" как в чемпионате России, так и в Лиге чемпионов, - заключил наш новый флорентийский знакомый.
Что касается Спаллетти, то видно, что базу сборной Италии он знает как свои пять пальцев. Но воли эмоциям не дает и, как всегда, сосредоточен на работе. Не сильно отвлекли его от дела и наши итальянские коллеги, которые быстренько смекнули, кто к ним приехал, и рванули брать интервью у наставника "Зенита", рискуя опоздать на встречу с главным тренером сборной Италии Чезаре Пранделли. Тот как раз вчера читал в Коверчано итальянским журналистам лекцию о том, как организована работа сборной Италии и как функционирует ее менеджмент. На базу Пранделли приехал примерно в то время, когда у "Зенита" заканчивалась тренировка. Так что они со Спаллетти разминулись буквально на несколько минут. Зато во второй половине дня встреча состоялась: закончив выступление, главный тренер "Скуадры адзурры" дождался приезда "Зенита" на вечернюю тренировку, чтобы обняться и тепло пообщаться с коллегой.
Максим Канунников: "Больше всего мечтал сыграть с "Зенитом" на "Петровском"
20-летний форвард, проведя год на правах аренды в "Томи", зимой вернулся в "Зенит" и работает с ним уже на втором сборе.
Сергей ЦИММЕРМАН
из Флоренции
- Означает ли вызов на второй сбор, что ваше будущее уже определено - остаетесь в "Зените"?
- Делать такие выводы еще очень рано. Пока я просто работаю на сборах.
- Не давит на вас такое подвешенное состояние?
- Нисколько. Я очень хочу остаться в "Зените" и рад тому, что сейчас нахожусь в команде. Стараюсь полностью выкладываться на тренировках и ни о каких других вариантах не думаю.
- В "Зените" вас не было год. Возвращались как к себе домой или уже нет?
- Когда узнал, что еду с "Зенитом", пусть пока только на сборы, прежде всего очень обрадовался.
- Как отреагировала на ваше появление команда?
- Приняли меня абсолютно нормально, многие поздравили с возвращением. Да и в прессе высказывания ребят и тренеров о том, что я прибавил, читать очень приятно. Правда, их мнение надо каждый день подкреплять делом.
- А как вы сами оцениваете год, проведенный в "Томи"?
- Эмоции в связи с этим только положительные. В том числе - в игровом плане. Именно за этот год как следует ощутил, что такое премьер-лига. Набрался опыта и теперь на поле чувствую себя гораздо увереннее. Во всяком случае, суеты, по-моему, стало поменьше.
- Лучано Спаллетти после сбора в Дубае сказал, что год в "Томи" многое дал вам и в психологическом плане.
- Конечно. Когда выходил на замену, пусть даже на пять минут, внутри все равно сидела боязнь ошибиться, что-то сделать не так. Сейчас многое воспринимаю иначе. Перед игрой говорю себе: не ошибается тот, кто ничего не делает. Так что в плане психологии помогло не только выступление за "Томь", но и то, как я сам себя стал настраивать на игры.
- Год в Томске не был для вас безоблачным - ведь во второй его половине вы и на скамейке запасных стали оказываться, да и вообще ситуация в клубе оказалась сложной, верно?
- Да, в иных матчах оставался в запасе. Но в некоторых случаях это было связано с вызовами в молодежную сборную. Если тебя неделю не было в команде, тренер не знает, в каком состоянии ты находишься. Кроме того, по ходу сезона произошла смена главного тренера, и новому нужно было заново посмотреть на всех нас. Но ничего страшного во всем этом не было. Я как работал, так и продолжал работать дальше - на меня ничто не давило. А если кто-то выходил на поле вместо меня, понимал: надо добавлять.
- Матч с "Зенитом" в Томске, когда вы со Стариковым принесли "Томи" победу - 2:1, стал для вас, наверное, самым ярким в 2011 году?
- Больше всего я мечтал сыграть с "Зенитом" на "Петровском" (в матче второго круга, в котором "Зенит" обыграл "Томь" в Санкт-Петербурге - 4:0, ни Канунников, ни Стариков участия не приняли: им это запретил питерский клуб, владевший правами на обоих игроков. - Прим. "СЭ"). Для меня это было бы сродни участию в финале Лиги чемпионов. Незабываемым стало бы событием и большой радостью: выйти на поле в такой игре при питерских болельщиках! Если же вспоминать победу в Томске, то скорее в том смысле, что она оказалась для нас единственной на своем поле.
- И стала для вас праздником?
- В первую очередь это был праздник для города. А нам предстояло выходить на матч с очередным соперником.
- Можно ли было тогда предположить, что "Томь" закончит год на последнем месте?
- На тот момент для "Томи" все вроде бы складывалось удачно. А потом что-то случилось, механизм сломался - и все, команда пошла вниз.
- То есть вам этой зимой из Сибири в любом случае надо было уезжать?
- Тяжелый вопрос. Я не особо задумывался о том, что надо обязательно уезжать. Тем более что арендное соглашение было заключено до конца чемпионата, и я хотел добросовестно его отработать, не оглядываясь на финансовые детали. Но тут последовал вызов на сбор в "Зенит", куда я и отправился. Если бы из "Томи" не ушли многие ребята, а клуб не оказался бы в нынешнем положении, меня, возможно, там и оставили бы. Тем более, повторюсь, у меня самого мыслей - мол, надо побыстрее уезжать - не было.
- Нет ли опасения, что в "Зенит" вернулись чуть раньше, чем стоило?
- Еще полгодика постоянной игровой практики пошли бы мне только на пользу: еще заматереть не помешало бы. Понимаю: если останусь здесь, игрового времени будет очень мало. Особенно если "Зенит" до закрытия трансферного окна кого-нибудь купит.
- И все же готовы рискнуть побороться за место в составе?
- Пока народу не очень много, попытаться составить конкуренцию ребятам можно. Если покупки в атакующую линию будут - это окажется тяжелее. Но в любом случае многое зависит от того, как я проявлю себя на сборах.