Кто хозяева Москвы?

Telegram Дзен

СОГАЗ-ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 35-й тур
"СПАРТАК" - ЦСКА - 1:2

Дмитрий СИМОНОВ
из Лужников

За пару дней до дерби появилась информация: грядет почти аншлаг, а покой собравшихся будут доблестно защищать четыре тысячи людей в погонах. Количество зрителей у нас принято преуменьшать, количество полицейских - преувеличивать, забывая сосчитать ОМОНовцев, агрессивных овчарок (они же в намордниках - чего их считать) и так далее. Получается, короче говоря, примерно один "коп" на полтора десятка зрителей.

Мне сразу вспомнилась автобусная поездка до "Сантьяго Бернабеу". Чьи-то удивленные слова: "Сколько же тут полицейских машин!" И язвительный ответ с другого кресла: "У нас - столько же! Только вместо легковых машин - грузовики и бронетранспортеры. А вместо рядовых салаг - до зубов вооруженные роты". Порядок в столице Испании защищало 300 человек. Один полицейский - на две с половиной сотни.

Видимо, на Пиренеях народ не так опасен, агрессивен и зол, как наш. Там людей защищают. У нас защищают от людей. Понять бы еще кого.

СПУСКАЕМСЯ В АД

Если подарить девушке цветы, она сама расцветет, как роза или ромашка. Если посадить человека в клетку, он одичает и начнет требовать мяса и крови.

На станции метро "Спортивная" полиция перегородила все, что могла. Платформа разделена на две части живой изгородью из 30 бойцов. Стоит подъехать поезду, как чуть ли не в вагоны человек с мегафоном начинает орать: "Выход - только налево! Выход - только налево!" От крика народ тут же дичает, начинает свистеть, улюлюкать, визжать. Одна девушка на кой-то ляд притащилась с розой - видимо, парень-фанат подарил. Ей в лицо несется ор из мегафона - она визжит словно бы в ответ. Кто-то поставил пустую пивную бутылку на пол, полицейский со всей силы пинает ее о колонну и разбивает, усеяв все вокруг острыми осколками. Если уж устраивать ад, так по полной программе. Эти ребята хорошо бы там смотрелись, гоняя грешников. "Ты в котел, ты на сковороду! В котел - только налево! В котел - только налево!"

Но один полицейский в строю попался жалостливый. Когда отворачивается начальник, он пропускает ручеек из тех, кому надо выйти с другой стороны. Остальные стоят стеной. "Мне туда!" - "Нельзя!" - "Но мне туда!" - "Нельзя!" Усатый полицейский в каске чуть ли не руками заталкивает на эскалатор женщину с двумя ашановскими пакетами. Ее дорога домой будет чуть дольше. Терпите, женщина! Футбол!

К счастью, журналистам разрешено проходить через вход служебный, на "Воробьевых горах". Я еду дальше.

ЗАХОДИМ В КРАСНО-БЕЛЫЙ РАЙ

Через тернии народ пробивается к звездам. Мучения заканчиваются у лужниковских ворот, спустя несколько кордонов. В самом начале аллеи - красивая инсталляция: гигантские красные буквы "Все или ничего" и герб "Спартака". На этом фоне многие фотографируются.

И где же улюлюкающие чудовища? Где озверевшие лица? Их на фотографиях не будет. На футбол идут совершенно нормальные люди. Они такие, когда сотен полицейских вокруг нет.

Помимо эффектного постамента стараниями "Спартака" на аллее установлены еще и щиты, отображающие красно-белую историю с момента основания 90 лет назад до наших дней, которые обозначены как "серебряные нулевые". Не сказать чтобы количество любителей спортивной истории зашкаливало - их намного меньше, чем желающих поесть шашлыка или вареной кукурузы, купить атрибутику или поглядеть, как пляшут возле памятника Ленину девушки в обтягивающих штанах. И все же инициатива "Спартака" похвальна. Свою историю надо знать.

- На какую нам трибуну идти? - спрашивает один болельщик у другого.

- А наша - это где? Запутался я, кто хозяин...

 На дерби в Лужниках все путается. У "Спартака" своего дома пока нет - он снимает самые большие в Москве спортивные апартаменты, - но красно-белые пытаются сделать их максимально похожими на дом. Вчерашние акции - тому подтверждение.

И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Добираемся к стенам арены - вуаля! У каждого прохода на арену - по пять полицейских. Дальше - по одному на каждом лестничном пролете. Кое-где - даже на каждой ступеньке. Двое дежурят и у ложи прессы. Стоянки забиты соответствующей расцветки грузовиками. Хорошо, что не танками.

На моих глазах в сектор начинают запускать роту ОМОНа. Они неумолимо шагают против движения, руками отталкивая тех, кто вовремя не посторонился. Но жертвы оправданы - это все ради нашего с вами блага, ради нашей безопасности и сохранности! При виде людей в серой форме и грязно-зеленых бушлатах, угрожающе трясущих дубинками, болельщики превращаются в фанатов. То там, то тут звучат "заряды" - коктейль из расизма и мата.

В районе сектора В идет досмотр баннеров. Двое ребят растягивают полотно: "Мы хозяева Москвы!" С буквой "С" в виде спартаковского символа. Досматривают люди в штатском, в вязаных шапочках, с рациями, почти одинаковые с лица. Баннер им чем-то не нравится. Это очевидно - полотно снимают на камеру, ощупывают, но проносить запрещают. Досматривающие берут мхатовскую паузу, хотя работа по-прежнему кипит. Зоркий глаз фиксирует любую опасность.

- Видишь парнишку: шарф в руке цээсковский, а на шее - спартаковский. Проследи за ним.

- Есть!

Проходит минут 20. Ситуация все никак не разрешается - мне пора уже идти на матч. А парнишки все кому-то названивают, топчутся на месте, дрожат от холода. Люди в штатском ухмыляются, глядя на них, и флиртуют с женщиной в пожарной каске.

Они-то знают, кто в Москве настоящие хозяева. Наша полиция нас бережет.