ЦСКА получит от "Аэрофлота" 9 миллионов долларов

Telegram Дзен

ПФК ЦСКА и ОАО "Аэрофлот" объявили о заключении нового договора о сотрудничестве: ведущий российский авиаперевозчик снова стал генеральным спонсором армейского клуба.

Артем АГАПОВ из Лужников

Соглашение в пресс-центре стадиона "Лужники" подписали президент красно-синих Евгений Гинер и генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Разместившись за столом на подиуме и получив из рук двух "земных" стюардесс по папке, оба руководителя удивились: "автографы" ставить нечем. "Я всегда без ручки, все словами", - обыграл небольшую заминку глава армейского клуба. Ручку на сцену передали из зала, с формальностями было быстро покончено.

Савельев получил от Гинера красно-синюю майку с первым номером и своей фамилией на спине и презентовал президенту одного из самых успешных российских клубов модель самолета. Одну реальную копию из парка авиакомпании раскрасят в красно-синие цвета - правда, закреплена конкретно за футболистами она не будет, так что этим бортом по стране и миру смогут летать не только Акинфеев и компания, но и простые болельщики - армейские и не только.

Детали контракта - сезонное соглашение стоимостью 9 миллионов долларов. Сотрудничество ЦСКА и "Аэрофлота", напомним, началось в 2009 году, когда авиакомпания был генеральным спонсором клуба, а потом оставалась его партнером и официальным перевозчиком.

- Это прекрасное событие: наш давний партнер теперь основной генеральный спонсор клуба, - сказал Гинер. - Мы все знаем, что "Аэрофлот" - огромная и прекрасная компания, которая работает все лучше и лучше, ее акции все растут и растут. Мы со своей, спортивной стороны будем стараться имидж компании не портить и стать чемпионами в этом году. Сделать так, чтобы все знали: ЦСКА и "Аэрофлот" - в спортивном плане и плане авиаперевозок - лучшие компании на бывшем советском пространстве.

- Для нас - партнера ЦСКА с 2009 года - большая честь вернуться в титульный список и стать генеральным спонсором клуба, - сказал Савельев. - Разделяю позицию Евгения Ленноровича, с нашей стороны все так же. ЦСКА являлся знаковым брендом для всего советского пространства, а Евгению Ленноровичу с командой удалось не только его сохранить - на ЦСКА по всему миру смотрят совершенно иначе. Мы реально видим, что получаем в этом сотрудничестве - это в том числе продвижение и лояльность к нашему бренду, которому в будущем году будет 90 лет. Совместно с ЦСКА и успехами этого клуба мы должны стать еще более знаковым и значимым брендом не только для российских, но и зарубежных пассажиров - болельщиков. Как и вы, мы переживаем после Euro-2012, и считаем, что ЦСКА удастся изменить ситуацию в российском футболе в целом, поэтому с удовольствием подставляем свои крылья клубу, чтобы вместе добиться еще больших успехов.

- Можете раскрыть детали контракта? - вопрос гендиректору "Аэрофлота".

- Обычно говорят, что цифры - коммерческая тайна, но вам по секрету скажу: 9 миллионов долларов за этот сезон.

- С чем связан годовой срок соглашения?

- Мы всегда подписываем договоры сроком на сезон. Правда, сейчас футбольный сезон сместился, перестал быть календарным годом. А связано подписание на сезон с тем, что бюджет компании утверждается советом директоров раз в год в конце года. В ноябре - декабре мы всегда возвращаемся к этому вопросу. Спонсором ЦСКА мы являемся уже три года и, надеюсь, наши финансовые возможности позволят нам продолжить поддерживать клуб и в дальнейшем. Гордимся тем, что мы - единственная российская авиакомпания, которая поддерживает российский футбольный клуб.

- ЦСКА будет летать только на раскрашенном в красно-синие цвета самолете?

- В 2009 году, как помните, предоставляли ЦСКА один Ту-154. Но на наш взгляд и на взгляд наших коллег, не совсем удобно, когда конкретный самолет "подвязан" под команду, поэтому теперь будем предоставлять один из бортов семейства А-320. Раскрашенный самолет будет в едином обороте, он станет летать по России и миру, а если команда будет попадать на него, конечно же, предоставим ей именно этот борт.

- Авиакомпании порой не ограничиваются генеральным спонсорством, но и дают стадионам клубов свои имена. У "Аэрофлота" нет такого желания с учетом строительства новой арены ЦСКА?

- Думаю, стадион будет имени Гинера. (Улыбается.) Если ЦСКА предложит участие, мы это обсудим. В рамках этого контракта полагаемся на клуб.

- Не обойтись без еще двух вопросов: вы сами в футбол играете и за кого болеете?

- Знаете, я на самом деле неплохо играю, в школе постоянно гонял с серьезно занимавшимися футболом ребятами, так что бью с обеих ног, прилично жонглирую и играю. (Улыбается.) А болею, скажем так, за красивую игру. На этом чемпионате Европы мне очень понравились испанцы - сплоченная команда, настоящая машина. И мне бы очень хотелось, чтобы у России была не хуже. Не скажу, что я ярый болельщик ЦСКА или "Зенита", с которым в свое время был связан. Тем не менее футбол в стране - одна из возможностей воспитания нового поколения. Это делают наши хоккеисты, должны и футболисты - это знаковые вещи для всех ребят. Надеюсь, и ЦСКА, и РФС удастся сделать все, чтобы у России была команда, за которую всем не будет стыдно.

Вопрос о качестве перевозок был адресован Игорю Акинфееву.

- Мы самая счастливая команда в этом вопросе, - сказал капитан и вратарь ЦСКА. - Нам созданы отличные, прекрасные условия. Ни у одной команды, считаю, таких нет - общался на эту тему со многими ребятами. У нас качественные самолеты, красивые стюардессы, хорошая еда и прием в аэропорту - все на высшем уровне. Так что везде ЦСКА и "Аэрофлот" - номер один.