Маурисиу: "Я бил, а Виллиан стоял на воротах"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Премьер-лига

Лидер "Терека" – о друге Виллиане, "папе" Бракамонте, ночных футбольных бдениях и новой грозненской традиции – щелбанах по уху.

В свое время им интересовался ЦСКА, но отпрянул, едва увидев ценник. В "Локомотиве" весь сезон жалуются на отсутствие плеймейкера. А в "Тереке" он есть давно – это полузащитник Маурисиу. Правда, ведением игры он занимался не всегда.

– На протяжении всей карьеры в Бразилии был опорником, – рассказывает Маурисиу. – И лишь когда приехал в Россию, тренеры решили перевести меня на позицию атакующего хавбека. С тех пор играю там.

– Ваш однофамилец Диегу Маурисиу из "Алании" говорил, что перебраться в наш чемпионат ему посоветовал Вагнер Лав. А кто заманил в Россию вас?

– Никто! Честно говоря, вообще не представлял, куда еду. В Грозном не было друзей. Не искал информацию о "Тереке" в интернете. Вообще ничего не знал. Просто настал момент, когда я захотел покинуть "Флуминенсе". Потом все случилось очень быстро. В течение одного дня решилось, что я покидаю Бразилию.

– Чем вам не угодил "Флуминенсе"?

– Проблемы. То играешь, то нет. Ты пять лет в команде – и вдруг понимаешь, что тебя не ценят. Я правильно сделал, что уехал. В начале 2010-го, когда только попал в "Терек", у меня оставалось немало друзей во "Флу". Я за команду болел. А сейчас смотрю их игры в прямом эфире крайне редко.

– Экс-полузащитник "Спартака" Алекс рассказывал, что в 2010 году ему приходилось вставать в пять утра ради "Интернасьонала" в Кубке Либертадорес.

– Знакомая история. Честно говоря, это негативно отражается на тренировочном процессе. Конечно, никто из тренеров не в курсе, потому что футбол я смотрю дома, но... В какой-то момент сам себе сказал: "Хватит!" И больше не просыпаюсь в такую рань.

– Грозный вас чем удивил?

– Местной культурой. Уважительной манерой общения со старшими. А у грозненских болельщиков много общего с фанатами других команд из того же региона. Например, "Анжи". Как на трибунах поют, двигаются, вообще на футбол реагируют – очень похоже! Понравилось, как за нас болели в Махачкале. Чем-то, кстати, даже напомнило Бразилию.

– Руководство "Терека" утверждает, что бороться приходится не только с соперниками, но и с судьями. Арбитры в самом деле относятся к вашему клубу предвзято?

– Возможно, да. А возможно, и нет. Не могу подтвердить, потому что не знаю всей правды. Но в некоторых матчах, действительно, вроде бы все делаем правильно, а судья дает странные свистки.

– После 8-го тура "Терек" лидировал, а теперь идет девятым. Судьи виноваты?

– Нет. Иногда рефери ошибаются в пользу соперника, иногда – в нашу. Полагаю, что в равной степени. Мы взрослые люди и знаем про свои ошибки. Надо лучше играть. Но у нас по-прежнему остаются хорошие шансы попасть в еврокубки.

– Вы ведь могли покинуть "Терек" этой зимой…

– Да, я знаю, что появлялись варианты. Но руководство "Терека" мне о них не рассказывало. Узнавал от других людей. Мой контракт рассчитан еще на два года. Раз не отпускают, значит, подходящий момент еще не наступил. Готов подождать и буду хорошо выполнять свои обязанности. А своих намерений ни от кого не скрываю. Говорил и с президентом, и с министром, и с тренером. Объяснял, что у меня есть свои цели, что я хочу расти.

– Как президент, министр и тренер относятся к вашим намерениям?

– С пониманием. А я никогда про "Терек" дурного слова не скажу. В этом клубе мне когда-то дали шанс. Уверен, когда мой переход будет уместен, чинить препятствий не станет никто.

– Вы говорили о предложениях. Речь шла о командах из России или из другого чемпионата?

– Я хорошо адаптировался в России. Моя жена счастлива здесь. Вслед за мной начала немного говорить по-русски. Короче, мы с ней счастливы в этой стране. Так что если появится предложение от клуба РФПЛ, я его обязательно изучу. Если всех все устроит, почему бы и нет. Но и европейские варианты не отбрасываю.

– Вам наверняка хочется играть в команде, где есть соотечественники.

– Когда рядом свои, это действительно помогает! Сейчас в "Тереке" много бразильцев, а когда я только переехал, то встретился лишь с аргентинцем Бракамонте.

– Стоп. Бразильцы ведь недолюбливают аргентинцев.

– А Брака мне был как отец! Благодаря нему я выучил первые слова на русском. Он помогал мне в тяжелые минуты. Приучил меня следить за лучшими европейскими чемпионатами, чтобы я учился, перенимал. Если ты не совершенствуешься, то ничего в карьере не добьешься. Раньше-то, до Браки, я вообще футбол не смотрел. Только сам играл.

– Какие еще друзья у вас есть в российских клубах?

– Вместе с Шандау из "Кубани" мы выступали за "Флуминенсе". Скажи мне тогда, что мы будем играть друг против друга в России – не поверил бы! А в академии "Коринтианс" занимались вместе с Виллианом. Мы с ним одногодки. Росли вместе. Хорошо знаю его семью.

– В Виллиане с детства можно было разглядеть будущую звезду?

– Да, он с ранних лет выделялся. Чувствовалась какая-то сила в нем. При том, что Виллиан всегда уважал дисциплину и был примером для других. Помню, мы с ним всегда после тренировок оставались – удары отрабатывали. То я бил, а он стоял на воротах. То наоборот.

– Правда, что благодаря вам в "Тереке" появилась новая традиция?

– Эта скорее штука, которая очень популярна в Бразилии. Называется "петелеку". Если во время тренировок кто-то три раза упустит мяч, ему можно дать щелбан по уху. Позволяет развлечься, а иной раз и мотивацию придает. Мы, бразильцы, внедрили "петелеку" в "Тереке". Теперь все в курсе: если держим мяч в воздухе и кто-то трижды позволит ему коснуться земли, кара неизбежна. Российские футболисты "Терека" эту бразильскую традицию тоже чтут.

Григорий ТЕЛИНГАТЕР