ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА.
"УРАЛ" – ЦСКА.
"УРАЛ" – ЦСКА – 2:2 (0:1)
Голы: Муса, 24 (0:1). Гогниев, 48 (1:1). Гогниев, 78 (2:1). Вагнер Лав, 86 (2:2).
"Урал": Помазан, Тумасян, Вьештица, Щаницин, Горбанец, Бочков, Сапета, Ерохин (Саркисов, 46. Ойеволе, 84), Сафрониди, Сердеров (Манучарян, 58), Гогниев.
ЦСКА: Акинфеев, А.Березуцкий, В.Березуцкий, Игнашевич, Щенников (Марк Гонсалес, 81), Вернблум, Дзагоев, Хонда, Вагнер Лав, Цубер (Эльм, 61), Муса.
Предупреждение: Игнашевич, 36.
Судьи: НИЗОВЦЕВ (Нижний Новгород), Целовальников (Астрахань), Данченко (Уфа).
17 июля. Екатеринбург. Стадион "Центральный".Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Екатеринбурга
Возвращение – процедура сладостная. После долгого отсутствия – в особенности. По этой причине матча против ЦСКА столица Урала ждала с плохо скрываемым нетерпением. Сила собственной команды еще не ясна, стадион отличный, гость эталонный, – полный набор поводов для футбольного трепета и надежды. Вибрируй, нервная система!
А в ночь перед игрой здесь помянули крестным ходом царскую семью, убиенную в Екатеринбурге ровно 95 лет назад. Ни на какие параллели с игрой, к счастью, это никого не сподвигло. И дикими они вышли бы, параллели, и до "убийства" клубы в своих взаимоотношениях никогда не доходили. Официальная программка матча известила на этот счет: в чемпионатах СССР/России соперники встречались 12 раз. Шесть побед у ЦСКА, три у свердловчан/екатеринбуржцев. В Кубке России-2009 верх взял "Урал" – 1:0. Что во всем этом убийственного?
Другое дело, что в глубине души удачного старта ждали и руководители "Урала", и народ в оранжево-черном, заполнивший приятный 27-тысячный стадион под завязку, и талисман клуба Шмель, на который местная команда хочет быть похожей не только расцветкой, но и способностью жалить. Где-то у них ёкало по этому поводу. Во что-то верили. И ведь не зря!
Формально предыгровые комментарии со стороны "Урала" были такими: ЦСКА – это здорово, поскольку он нас проэкзаменует. На деле хозяева изначально не планировали тянуть билет и робко отвечать что-то зазубренное, а сразу обозначили поползновение в строну ворот Акинфеева. Движение это было пылким, честным, довольно продолжительным, но отнюдь не острым. Сверхмоментов в первом тайме екатеринбуржцы не создали. Поддерживали армейцев в рабочем тонусе – так, пожалуй, будет правильнее.
Гости, в свою очередь, тяготели к осторожности. Это не значит, что они закрылись, залили бетон, выставили у ворот "автобус" и тому подобное. Нет, ЦСКА всего лишь принялся реализовывать свое превосходство в классе. На что имел полное право, поскольку имел и превосходство. Причем значительное.
"Урал" – не "Зенит", его можно сначала проверить на зуб, а потом, если что, включить пыл: по-моему, армейцы начали встречу с такой внутренней установкой. Допускаю, что подсознательной. И оказались в чем-то правы. До перерыва даже при равном счете игра выглядела так, будто "Урал" по-прежнему выступает дивизионом ниже. Все у хозяев было вроде бы на месте: руки, ноги, головы и идеи. Отсутствовала лишь аптекарская точность действий, подмененная небольшой суетой. ЦСКА же, напротив, именно скупостью лишних движений формировал свой высокий КПД. Толково распоряжался мячом, владел преимуществом, которое и воплотил, наконец, в экономный гол. Щенников, свободно бегавший по своей бровке, подал, – Муса с близкого расстояния забил. Знали бы оба, что свобода перемещения и нанесения ударов после перерыва им будет только сниться.
"Урал" во втором тайме переродился. Видоизменился. Воспламенился, наконец. Но не расплескался и остался при этом в рамках, продуктивно сдерживающих эмоции. Большую часть второго тайма принимающая сторона атаковала. Теперь уже не только горячо, а еще и красиво.
– Что с ними случилось? – бормотнул я себе под нос, впечатленный переменами. – Съели что-то в перерыве?
– В перерыве им делал вливание президент клуба, – неожиданно сказал сосед по ложе прессы, видимо что-то знающий.
– А это серьезно?
– Это очень серьезно!
Президент клуба "Урал", напомню на всякий случай, – Григорий Иванов. Продолжим, однако.
Счет хозяева сравняли уже на 48-й минуте. После ошибки Цубера и небольшого рикошета, этого не отнять. Однако и от дикой случайности мяч Гогниева был далек. Что подтвердили следующие полчаса, прошедшие с заметным превосходством оранжево-черных. Им удавались выходы один на один, фланговые прорывы, передачи в разрез. С помощью тактического перестроения хозяева приостановили, наконец, челночное перемещение Щенникова по его флангу. Важность этого факта после матча отметили оба тренера. Павел Гусев – впрямую, Леонид Слуцкий – косвенно.
Армейцы же стали атаковать заметно реже, впав в некое подобие оцепенения. Вряд ли они не понимали при этом, что близки к нехорошему развитию событий. Но, понимая, не могли что-либо изменить. Цубер, Дзагоев и Хонда, показалось, вообще не в своей колее, а Вагнеру и Мусе не хватает то ли полшага, то ли полтакта.
В этот момент, возможно, вливание своей команде имел желание сделать и президент ЦСКА. Но не имел возможности: перерыв в футболе предусмотрен всего один. А без воспитательной меры, усугубленной физическим проседанием недовосстановившихся после Суперкубка армейцев, они пропустили второй мяч. Снова от Гогниева, воспользовавшегося красивыми плодами трудов Манучаряна, Саркисова и Горбанца.
Оставшийся отрезок игры разумнее как следует похвалить, чем детально описывать. Концовка получилась такой же, как и в предыдущих матчах тура, закончившихся со счетом 2:2: перченой, воинственной, захватывающей. На этот раз – благодаря ЦСКА, выудившего из себя силы моральные и физические. Фаворит заиграл так, как умеет, и так, как он обычно играет, пребывая в порядке. Вагнер, получив пас из глубины поля, сравнял счет, еще раз доказав: он не засыпает на поле даже тогда, когда всем вокруг кажется обратное. А на последних минутах ЦСКА попросту вколачивал в "Урал" стальные гвозди. И гвозди эти гнулись.
27 тысяч зрителей за минуту до финального свистка стали скандировать: "Молодцы!". Они сделали для вчерашней ничьей не меньше, чем президент клуба в перерыве. Но благодарил стадион, почти уверен, не только "Урал" – обе команды.