Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал известный футбольный комментатор и руководитель одного их каналов "НТВ-Плюс".
– Я действительно возглавил канал "СПОРТ-ПЛЮС", – начал Черданцев. – Он существует давно, но с определенных пор попал в перечень бесплатных цифровых каналов, которые в скором времени будет смотреть вся страна. Руководить творческой частью поручили мне. Дело это новое, планов – громадье.
– Не так давно, если верить социальным сетям, вы гостили в Австрии у Станислава Черчесова. Это помогло вам понять причины его конфликта с болгарскими легионерами "Амкара"?
– Да, хотя источник в данном случае – не Черчесов. Пришел новый тренер. Предъявил более жесткие требования. Старожилам это не понравилось. А он не из тех, кто стесняется "резать мясо". Была проведена воспитательная работа. Потому что ситуация, при которой командой управляют игроки, как это было в "Анжи", абсолютно ненормальна.
– "Спартак" в этом сезоне дал отвод комментатору Алексею Андронову. На вас люди из мира футбола часто обижаются?
– Сложно сказать. Недруги обычно прячутся, а потом вдруг наносят удар. Неприятные встречи, разговоры случались. У меня дедушка был дипломат, и, наверное, от него я перенял неумение и нежелание ссориться с теми, с кем предстоит бок о бок сотрудничать.
– Если бы вам разрешили отказаться от работы на матчах какого-то одного клуба, воспользовались бы этим правом?
– То есть я должен сейчас назвать команду? Как вы это представляете? Руководитель канала не может позволить себе портить отношения с клубами, озвучивая свои симпатии или антипатии. Могу лишь сказать, что будь у меня возможность, работал бы на матчах только с участием команд верхней восьмерки. Комментировать, как говорится, УГ и делать вид, что это супер-футбол, мне неинтересно. Не только в российском чемпионате, в итальянском тоже.
– А если бы вам предложили комментировать все матчи одной российской команды, включая еврокубковые, согласились бы?
– Да.
– Странно. Вы сказали как-то, что постоянство такого рода затрудняет поиск новых подходов, образов.
– Я имел ввиду иностранные команды. А игры "Спартака", "Зенита" или ЦСКА с радостью взял бы себе все. Другая аудитория, рейтинг, задачи, которые ты себе ставишь. Это круто, ты находишься в центре внимания. Мы люди публичные, куда ж без этого?!
– Для вас важно лидировать среди коллег по числу подписчиков в твиттере?
– С точки зрения амбиций – нет. Другое дело, что это показатель аудитории, с которой у меня есть постоянная связь. Что может дать преимущества при оценке моего труда в тех или иных проектах. Публичность кормит, такова особенность профессии.
Был ли Черданцев персоной нон-грата на мероприятиях "Спартака"?
Почему он периодически обрушивается с критикой на звезд мирового футбола, тренеров и журналистов?
На какого гостя программы "90 минут плюс" обиделся "Терек"?
30-е место в рейтинге самых влиятельных персон российского футбола – это высоко или низко?
Существует ли у гостя передачи постоянная связь с Алексеем Миллером?
Соответствует ли уровню "Зенита" Лучано Спаллетти?
Ответы на эти и другие вопросы – в полной версии беседы с Георгием Черданцевым, которую можно посмотреть в разделе "Телевидение" на сайте "СЭ".