Сергей Прядкин: "Последний раз такое было еще при царе"

Telegram Дзен

Вчера днем в гостях у авторской программы Александра ЛЬВОВА "Президентский кабинет", выходящей на "СЭ-ТВ", побывали президент РФПЛ Сергей Прядкин и директор по безопасности премьер-лиги Александр Мейтин. Разговор начался с самой злободневной темы – плохого состояния полей московских стадионов.

– Вопрос сложный, что уж тут скрывать, – сказал Прядкин. – Я читал интервью вице-президента "Динамо" Геннадия Соловьева по этому поводу: мол, стадионов нет и так далее. Но необходимо учитывать, что строить стадионы – прерогатива местных властей, клубов, тех, кто занимается развитием и пропагандой футбола в повседневном режиме. Под любой проект необходимы финансовые и административные ресурсы. Если бы они у нас были, РФПЛ с удовольствием занималась бы строительством.

Да, сейчас в Москве категорически не хватает футбольных стадионов. Это данность. И "Арена Химки" на определенном этапе нас выручила. Ведь ее выбрали два наших клуба – ЦСКА и "Динамо".

– Когда вы принимали этот стадион, не думали, что может возникнуть нынешняя ситуация?

– Полагаю, имеет смысл говорить о форс-мажоре. В прошлом году, напомню, никаких проблем у нас не было, арена прекрасно функционировала. Проводился комплекс мероприятий для поддержания поля в должном состоянии, и это приносило плоды.

– А в этом году?

– Во-первых, стадион оказался колоссально загружен. Во-вторых, погода. Согласитесь, таких дождей не было давно. Все это наслоилось, и поле пришло в негодное состояние.

Кстати, именно мы обратились в ЦСКА с предложением перенести игру с "Ростовом" на другую арену. Лично я за три дня до намеченной даты разговаривал с Романом Бабаевым о том, чтобы провести матч на стадионе имени Стрельцова. Армейцы согласились, и соответствующие службы начали переговоры.

Такое же предложение мы впоследствии сделали "Динамо", чтобы дать полю отдохнуть и подготовить его к следующим матчам – дожди-то не утихали. Но клуб вправе поступить по-своему, и бело-голубые этим правом воспользовались. Дело в том, что по регламентным нормам поле находилось в удовлетворительном состоянии. В итоге "Динамо" сыграло там с "Локомотивом". Хотя, конечно, надо всегда смотреть в будущее.

– Газон оказался убит напрочь.

– Да. Поле приняло катастрофический вид.

– Насколько мы слышали, представитель УЕФА, присутствовавший в Химках на матче молодежных сборных, после игры выразил озабоченность состоянием газона.

– У вас правильная информация. Действительно, делегат того матча написал в УЕФА служебную записку, и из Ньона в РФС поступила просьба воздержаться от проведения матчей на "Арене Химки".

В общем, случилось то, что случилось. Уже после матча "Динамо" с "Локомотивом" мы направили на химкинский стадион комиссию с участием независимых агрономов, провели различные замеры. Вывод комиссии был однозначным: поле для игры в футбол не годится.

– Что же теперь делать ЦСКА?

– Все попали в очень затруднительное положение. По сути, из стадионов, способных принять Лигу чемпионов и Лигу Европы, у нас в Москве остался только "Локомотив", но там проводят матчи два клуба премьер-лиги, так что нагрузка и без того серьезная. Где же ЦСКА играть международные матчи? (Эта беседа состоялась еще до того, как стало известно о решении провести матч ЦСКА с "Викторией" в Санкт-Петербурге. – Прим. "СЭ"). УЕФА может и самостоятельно назначить место, где состоится игра, но мы надеемся, что до этого не дойдет. Все-таки это самый неблагоприятный вариант.

– Для страны, принимающей чемпионат мира, все это не очень хорошо, мягко говоря.

– Не то слово. Армейцы представляют страну в Лиге чемпионов, а это престиж и нашей лиги, и всей страны.

– "Динамо" решило, куда переезжать?

– Динамовцы обратились в РФС с просьбой заявить стадион "Родина" в Химках.

Мейтин: – "Родина" – пятитысячник, предназначенный для команд ФНЛ. Он, правда, не проходит по некоторым параметрам, но в виде исключения там можно провести и матчи премьер-лиги.

В то же время у нас есть две другие арены, более вместительные. Это 10-тысячная МСА "Локомотив" со всеми системами обеспечения безопасности, шикарными раздевалками и прочими условиями, а также достаточно современный стадион "Труд" в Подольске. По-хорошему, матчи первой категории должны проводиться на 10-тысячных стадионах. Я разговаривал с "Динамо", они рассматривали все стадионы, но сейчас просто не успевают что-то переиграть.

Прядкин: – В связи с форс-мажором мы попросили РФС пойти динамовцам навстречу. Все-таки нужно помогать клубам. Тем более что ЦСКА, судя по всему, от стадиона имени Стрельцова откажется. Все видели, во что там превратилось поле после матча армейцев с "Анжи", а в субботу там еще и матч по американскому футболу должен состояться.

– Насколько мы знаем, ЦСКА ведет переговоры с "Локомотивом".

– Да, причем все вопросы обсуждаются буквально в режиме онлайн. Хочу также сказать, что у нас еще есть стадион в Раменском.

Мейтин: – Эта арена тоже входит во вторую категорию. Я недавно связывался с РФС: там были некоторые недостатки, но сейчас, по моей информации, они устранены. Раменскому нужно подать соответствующие документы на сертификацию, и мы, скорее всего, дадим стадиону первую категорию. Арена хорошая, футбольная, и ее тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Прядкин: – И поле там, кстати, неплохое.

– Какой же выход – надо везде стелить искусственные газоны последнего поколения?

– Тренеры думают по-разному. Кто-то поддерживает эту идею, кто-то выступает категорически против искусственных полей. Но я хочу сказать вот о чем: в эти дни все с грустью вспоминают замечательный стадион со всеми системами допуска, со всеми звездами, которые можно получить, – "Лужники". Увы, его закрыли на длительную реконструкцию. Эта арена, которая могла бы принимать матчи премьер-лиги при любых условиях, была настоящей палочкой-выручалочкой.

– А что будет дальше с "Ареной Химки"?

– Пусть поле отдохнет, специалисты проведут определенные агротехнические мероприятия, а там, глядишь, и погода наладится. Все-таки то, что происходит сейчас, повторяю, аномалия. По телевизору сказали, такое последний раз при царе еще было…

– Только в футбол при царе не играли.

– Это верно.

– Другая актуальная тема – болельщики. Принятый закон даст эффект?

Мейтин: – Закон назревал давно. Все мы должны работать в правовом поле. До принятия закона мы не понимали, кто обеспечивает безопасность, – организатор, стадион или полиция. Сейчас четко прописано: все, что происходит внутри чаши, это сфера ответственности организатора. Так работать намного удобнее.

– Чем завершится история с сожжением флага на трибуне?

– Сейчас футбольный клуб "Зенит" готовит регрессный иск в отношении задержанного лица. Петербуржцы хотят в судебном порядке взыскать 500 тысяч рублей штрафа с этого болельщика. Если у него денег не окажется, то придут к нему домой: опишут телевизор, холодильник и прочее… Или процент от зарплаты отчислять будет. Люди должны понимать, что индивидуальная ответственность неотвратима.

Прядкин: – Самое главное в этом законе – разграничение полномочий. Это и есть основная цель документа.

Мейтин: – Кроме того, вводится новый вид наказания – отлучение от футбола до семи лет. Для человека, который искренне любит футбол, это жесткое наказание, способное заставить потенциального нарушителя хорошо подумать.

Прядкин: – Когда клубы станут владельцами арен, подразделения безопасности будут укреплены. Мы за семь лет проделали большую работу и останавливаться не собираемся.