Шарль Каборе: "Дерби в Краснодаре - это праздник, а не война"

Telegram Дзен

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 15-й тур.
Сегодня "КРАСНОДАР" – "КУБАНЬ

Один из лидеров "Кубани" и капитан сборной Буркина-Фасо Шарль Каборе перед краснодарским дерби дал интервью "СЭ"

– В воскресенье в Краснодаре состоится матч года для этого южного города. Это не главное дерби нашего футбола, но самое молодое и стремительно набирающее популярность. До приезда в Россию ваша жизнь и карьера были связаны с Францией, с Марселем. Там есть дерби?

– Разумеется, дерби во французской лиге есть, но в Марселе у "Олимпика" нет конкурентов. Это самая популярная команда всего юга Франции. Для ее болельщиков самая принципиальная игра сезона – это домашний матч с "ПСЖ". Парижан в Марселе не любят, отсюда интрига.

– Для вас это первый матч с "Краснодаром", верно?

– Да, я стал игроком "Кубани" в феврале, а два дерби состоялись в осенней половине успешного для нас чемпионата. Но я наслышан о краснодарском дерби. Партнеры вкратце рассказали.

– Чего вы ждете от встречи?

– На поле будет жарко, а на трибунах – весело. Ждем баннеров, аншлага и позитивной атмосферы. Дерби в Краснодаре – это праздник, а не война.

– "Кубань" с августа играет по жесткому графику, теряя игроков и очки. Судя по составу, который ездил на матч в Рязань, было принято решение принести Кубок в жертву ради дерби.

– Вы не правы. Нашим соперником был клуб третьего по рангу дивизиона. Это нормально – выставлять против таких команд игроков, для которых кубковая игра становится шансом проявить себя. К тому же в этом городе, куда парни ездили, нет аэропорта. Лететь пришлось в Москву, потом команда долго добиралась автобусом. Соответственно – такая же дорога домой. А это – значительная потеря и сил, и времени.

– Вы долго играли в Марселе. Прекрасный город, не правда ли?

– Да. Море, рядом горы, и все обожают футбол. У меня из окна квартиры вид именно на море. А футбол в городе – это сама жизнь! Игрокам невозможно инкогнито куда-то выйти. Вы там словно в витрине живете. Все сразу обсуждают: куда пошел, с кем, что съели, выпили. Давление серьезное, но вместе с тем ощущаешь и искреннюю любовь. Игроков своего клуба портовый город очень любит, но при этом и взамен требует многого.

– Лучший подарок для поклонников – победа.

– О, да! Для меня к тому же важен и тот факт, что за "Марсель" болеет огромное количество людей в Африке. Особенно во франкоговорящей ее части. Вам даже представить сложно, как популярен этот клуб там, где я родился. Если хорошо играешь в "Олимпике", ты – звезда Африки.

– Почему вы тогда уехали в Краснодар, в Россию?

– Во-первых, во Франции сегодня не лучшим образом обстоят дела в экономике. Страна переживает сложное для себя время. На футболе это не может не сказываться. Многие игроки ищут себе новые клубы. Россия в этом смысле хороший вариант со всех точек зрения. Во-вторых, я провел в Марселе шесть сезонов. Это много. Просто пришло время что-то поменять к общему удовольствию. Я не сразу принял решение, изучал игру "Кубани" по видео, собирал сведения в интернете, пытался понять, что за город Краснодар. В принципе, ожидания совпали с реальностью.

– В Казани играют Мавинга и M'Вилла, в Краснодаре есть Сиссе, а во втором по рангу дивизионе нашел работу Ламанж. Это темнокожие французы. Ждать ли еще кого-то из страны, где вы провели большую часть своей карьеры?

– Думаю, да. Повторюсь, Россия – интересный вариант для профи. Премьер-лига – по-настоящему сильный турнир. Ей пока не хватает медийной известности в Европе и мире, но уровень футбола уже хороший.

– С "Марселем" вы не раз приезжали в Россию. Что-то сохранилось в памяти?

– Да, у меня в вашей стране были памятные игры. В Москве встречались со "Спартаком" в конце ноября. Было очень холодно, но мы выиграли 2:0. В Санкт-Петербурге я впервые попал в свой дебютный сезон за "Олимпик". Мне тогда казалось, что дома мы решили все вопросы. Вели 3:0, все контролировали в игре, но на последних минутах пропустили мяч от Аршавина. Этот гол в итоге стал для "Зенита" золотым. Они прошли нас у себя дома, а потом взяли Кубок УЕФА. Именно "Зенит", конечно, произвел наиболее сильное впечатление. Он умело использовал свой шанс, а это важно в топовых играх.

– Ваша родина – Буркина-Фасо. Это Западная Африка, не самая богатая страна мира. Вы давно там были?

– Постоянно приезжаю на игры сборной. Для меня важно выступать за свою страну. Я там родился, там начал играть в футбол. У меня огромное по меркам Европы количество родственников. При первой возможности лечу к ним, везу подарки. Для меня каждая встреча с родными и близкими – праздник. В Буркина– Фасо живет мой родной младший брат и несколько сводных братьев и сестер от вторых браков отца и матери. Еще есть дяди, тети. У них есть дети, бабушки, другие их близкие родственники. Если собрать всех, как я иногда делаю, за столом окажется человек 70. Никак не меньше. Я счастлив, что у меня так много близких. Я чувствую ответственность за каждого из них.

– Помогаете им деньгами?

– Да, но не только материально, а всем, чем только могу. Они, в свою очередь, меня очень поддерживают. Для меня Россия представлялась поездкой в новый мир, но, услышав от близких слова одобрения, сделал выбор в пользу "Кубани".

– Это правда, что вы выросли без отца?

– Не совсем. Мне не было и 14 лет, когда отца не стало. Я сразу стал серьезнее и поставил перед собой цель стать профи. Вскоре попал в национальный центр подготовки футболистов. Потом была юношеская сборная, молодежная, национальная. Когда мне исполнилось 18 лет, я уехал из Уагудугу, где играл, во Францию. "Либурн" – скромный клуб, но это был мой шанс. Потом меня заметил "Олимпик" – и жизнь стала иной.

– Вы теперь настоящий европеец. Шесть лет провели в Марселе, стали там своим.

– Да, мой дом это в том числе и Марсель, но я ощущаю себя частью Буркина-Фасо. Мы хорошо выступили на Кубке Африки, о небольшой стране узнал мир, а парни из сборной сделали себе имя в футболе. Теперь моя сборная в шаге от чемпионата мира. Мы выиграли первый стык у Алжира – 3:2. Еще несколько усилий – и мечта всей страны станет реальностью.

– Дерби делают и футболисты, и болельщики. Какие они, фанаты "Кубани"?

– Моя команда – самая посещаемая в чемпионате. Для меня это очень важно. В Марселе стадион вмещает 60 тысяч зрителей, а на каждый матч там приходит минимум 50 000 человек. В Краснодаре стадион почти в два раза меньше, но на важных играх всегда полон. Для футболиста, как и для людей других профессий, необходимо осознавать: все, что он делает, важно людям. Краснодар в этом смысле прекрасный город.