Как уже сообщал "СЭ", на 37-м году жизни скончался Лаки Изибор - первый темнокожий легионер в истории московского "Динамо". Причина - ВИЧ. Нападающий выступал за бело-голубых с 1998 по 2000 год, проведя 62 матча и забив 8 мячей.
О нигерийце вспоминает Алексей Петрушин, который в 1996-99 годах работал главным тренером дублирующего, а потом и основного состава столичной команды.
- Я едва не стал причастен к его приглашению: в 1998 году динамовский дубль готовился к сезону на Кипре, и к нам приехал Николай Толстых, в то время генеральный директор клуба, - говорит Петрушин. - Он предложил поехать вместе с ним просмотреть Изибора, выступавшего тогда где-то в Италии. Но я не смог, поскольку в этот же день мы проводили контрольный матч. А когда вернулся в Москву, Лаки уже тренировался в "Динамо". Его идеально сложенной фигурой нельзя было не восхищаться. И бежал он как настоящий легкоатлет. С футбольными качествами дело обстояло хуже: с мячом он бывал зачастую "на вы", а требуемым от форварда голевым чутьем не обладал. С партнерами Изибор общался охотно, в коллектив вошел без проблем. Но как игрок был явно не уровня "Динамо".
- Изибор был веселый, коммуникабельный, пусть и не знал нашего языка, - рассказывает выступавший за "Динамо" с 1995 - 2008 годы защитник Александр Точилин. - В целом он очень быстро освоился в команде. Никаких проблем у него не было. Светлый парень, музыкальный.
Мы, конечно, могли как-то шутить над ним, но никогда не переходили грань. И он воспринимал наши "подколки" нормально, не обижался. К нему все доброжелательно относились.
Если брать его профессиональные качества, то африканец прежде всего поражал своими физическими кондициями. Много бегал по полю, боролся. Да, у него были определенные проблемы с техникой, но он старался компенсировать это движением.
Лаки не халтурил, должным образом относился к делу. И на тренировках, и в официальных матчах старался выкладываться по максимуму. Другое дело, что-то у него получалось, а что-то - нет.