Сидит, как Спаллетти, свистит, как Адвокат

Telegram Дзен

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 22-й тур
"ЗЕНИТ" - "КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ" - 2:1

 

Корреспондент "СЭ" внимательно следила за поведением Андре Виллаш-Боаша до, во время и после матча

Татьяна КОПЫЛОВА
из Санкт-Петербурга

По традиции зенитовский автобус подкатил к спортивной зоне стадиона "Петровский" за полтора часа до начала матча. Новый наставник команды Андре Виллаш-Боаш занимал место у окна, сразу за водителем – прежде именно там любил сидеть Лучано Спаллетти. Под сдержанные приветствия немногочисленных болельщиков португалец вышел третьим, пропустив вперед ассистентов, и отправился к раздевалкам. При этом он оглядывался по сторонам и было отчетливо видно – для него все в новинку. Впрочем, это и неудивительно – Виллаш-Боаш ведь еще и недели не пробыл в Петербурге.

Как только заиграли первые аккорды бессменного марша Блантера, команды, возглавляемые арбитром встречи Сергеем Карасевым, появились на стадионе. Виллаш-Боаш вышел сразу после игроков, в отличие от Спаллетти, который предпочитал появляться последним.

Почти до тренерской скамейки португальца сопровождал лев, однако за несколько шагов до цели зенитовский талисман был вынужден уступить тренеру дорогу, в самый последний момент специалист свернул к технической зоне гостей – поприветствовать тренера "Крыльев Советов" Александра Цыганкова. Рукопожатия вызвали небывалый ажиотаж у фотографов и операторов – и уже они (вместо льва) в плотном кольце сопроводили тренера до его места и продолжали стрекотать затворами еще с полминуты. Сквозь плотный строй даже не сразу смог прорваться Игорь Симутенков, которого главный тренер попросил сесть рядом. Как и Сергея Семака, который поначалу занял место ближе к концу скамейки. Кстати, Симутенков вооружился на этот матч планшетом и активно записывал все, что отмечал главный тренер по ходу игры. Занятный, должно быть, получился конспект...

На пенальти в ворота "Крыльев Советов", назначенный в самом начале встречи, и на его реализацию португалец отреагировал взмахом рук, а первый раз робко появился на бровке только на одиннадцатой минуте матча. Но освоился на кромке поля быстро – звучно свистел своим подопечным, засовывая в рот пальцы в стиле Дика Адвоката, пытался что-то подсказывать и активно жестикулировал.

Виллаш-Боаш сразу обозначил явную тенденцию – на опасные моменты, которые создавала его команда, он особо не реагировал и после забитых мячей в радостные объятия всех вокруг не заключал. Зато когда игра переходила на половину поля "Зенита" или у его подопечных что-то не клеилось, тренера было не усадить на скамейку. При подаче углового у ворот Лодыгина в середине первого тайма португалец даже серьезно рассердился – не докричавшись до подопечных, которые, по его мнению, должны были занять несколько иные позиции, в сердцах ударил себя по колену. К счастью для "Зенита", опасность тогда миновала...

На перерыв Андре уходил в компании Акселя Витселя, которому что-то сосредоточенно объяснял. Напутствия не прошли даром – сразу после возобновления матча Халк забил второй гол. И опять – никаких эмоций от Виллаш-Боаша. Разве что очередная отправленная в рот конфетка, которых у тренера, судя по всему, был полный карман. Что ж, конфетки – это лучше, чем сигареты.

Оба отбитых Лодыгиным во втором тайме пенальти, которые стадион встретил грандиозной овацией, Виллаш-Боаш воспринял как должное, хотя после финального свистка подошел к голкиперу в центральном круге и долго обнимался с игроком, фактически подарившим тренеру первую победу в новом клубе. Впрочем, почти с каждым футболистом Андре тоже постарался обменяться после игры хотя бы рукопожатием, а вот к фанатскому виражу не пошел – сказывается отсутствие опыта. Но там его особо и не ждали – героем вечера для болельщиков стал Лодыгин, который даже исполнил импровизированный танец под скандирование своего имени. Ну а танцы Виллаш-Боаша, наверное, еще впереди.