В среду получил продолжение скандал, разгоревшийся после громкого заявления форварда "Зенита" Халка: бразилец, напомним, обвинил судью Алексея Матюнина в расизме
Как известно, заявление Халка в воскресенье вечером распространило португальское отделение агентства Reuters. По словам нападающего, все произошло в начале второго тайма субботнего матча между "Мордовией" и "Зенитом" (1:0): "Я в вежливой форме попытался получить объяснения от судьи, но он был высокомерен со мной и попросил его не трогать. Тогда я спросил на эмоциях: "Вы расист?" А судья ответил мне: "Да, не люблю тебя и не люблю черных".
Далее события развивались так. Сам Алексей Матюнин в интервью "СЭ" отверг все обвинения и пригрозил иском в суд. Глава департамента судейства и инспектирования РФС Валентин Иванов, в свою очередь, заявил, что конфликт между нападающим и арбитром исчерпан: "Я связался с генеральным директором "Зенита" Максимом Митрофановым, мы обсудили то, что произошло, и поняли, что у нас абсолютно одинаковый подход и взгляд на этот вопрос – между Матюниным и Халком случилось не более чем недопонимание. Это же объяснят игроку".
При этом ни клуб, ни футболист никаких официальных заявлений не сделали. А главный тренер питерцев Андре Виллаш-Боаш после матча "Рубин" – "Зенит" в среду выразил поддержку своему форварду, сказав, что верит его словам.
Но вот что в среду заявил для "СЭ" Максим Пашков, адвокат Матюнина:
Халк – Матюнин:
расизм, клевета и трудности перевода
– Алексей Матюнин обратился ко мне за консультацией по сложившейся ситуации. Один раз он уже стал жертвой оговора недобросовестного футболиста и понес соответствующие репутационные издержки. Тем не менее, апелляционный комитет РФС дважды снимал с Матюнина обвинения в расизме и национализме.
Мой клиент, хотя и считает себя пострадавшим от клеветы и ложного обвинения со стороны Халка, не намеревался предпринимать какие-либо действия, так как считал и считает, что это дело несет значительные репутационные издержки для всего российского футбола, особенно в преддверии ЧМ-2018, честь проведения которого по праву получила Россия.
После того, как руководитель департамента судейства и инспектирования Иванов сообщил в прессу о том, что инцидент исчерпан, и что имело место банальное недопонимание между игроком и рефери, Матюнин также счел инцидент исчерпанным для себя и не намеревался более возвращаться к нему.
Юрий Семин:
"Лучше бы Халк выучил русский!"
Но после сегодняшнего выступления главного тренера "Зенита" Виллаш-Боаша на пресс-конференции после матча "Зенит" – "Рубин", в котором он вновь заявил, что в сложившейся ситуации верит Халку и считает что Халк прав и Матюнин его оскорбил, ситуация изменилась.
Мы полагаем, что указанный инцидент должен быть официально расследован и ему должна быть дана надлежащая правовая оценка со стороны как юрисдикционных органов РФС, так и со стороны судебных и правоохранительных органов.
До настоящего времени ни Халк, ни иные заинтересованные лица не высказали своей позиции по инциденту и не направляли соответствующих документов в РФС. Мы считаем, что это связано с нежеланием официального разбирательства по понятным причинам.
Такая недосказанность грозит тем, что ни один из арбитров РФПЛ не может считать себя в безопасности, так как любой игрок, который либо провел неудачный матч, либо недоволен по тем или иным причинам действиями рефери, имеет возможность безнаказанно его оскорбить и обвинить в национализме или расизме.
Тем более, указанное дело сразу приобрело международный резонанс, что особенно бьет по интересам российского футбола и России. Так, это заявление Халка может дать повод британским СМИ опять поднять вопрос о якобы насмерть пораженном расизмом отечественном футболе и о необходимости лишить Россию прав на проведение глобального футбольного форума.
С учетом того, что ФИФА в своих нормативных документах особенно отмечает недопустимость любых проявлений национализма и расизма, Матюнин считает, что отсутствие четкой позиции РФС по указанной ситуации оставляет ощущение недосказанности и позволяет предполагать, что любое действие Матюнина на поле в качестве рефери может вызвать еще одно обвинение в расизме или национализме, и может прервать карьеру этого молодого арбитра. И не только этого арбитра – ни один из футбольных арбитров в России не может считать себя застрахованным от таких обвинений.