Во вторник не 1 апреля, но повод улыбнуться все равно отличный – 55 лет исполняется тренеру молодежной команды "Ростова" Игорю Гамуле
Можно по-разному относиться к поведению Игоря Васильевича на пресс-конференциях, которые он при условии хорошего настроения превращает в юмористические бенефисы. Да, его иногда заносит. Недавняя шутка на тему темнокожих футболистов "Ростова" объективно была неудачной. Но это, скорее, исключение из правил: обычно юмор у Гамулы добрый, и обижаться на него просто глупо. Предлагаем вспомнить избранные цитаты тренера-весельчака:
– Да на таком поле не в футбол надо играть, а кротов ловить! Я вас уверяю, они там водятся.
– Потом посидим за столом, поговорим, посоветуемся, может, друг другу морды набьем. Но до следующего матча – ни столов, ни мордобоев.
– Футбольные книги читаю в последнее время. Чему-то хочу научиться, а чему - не знаю. А если честно сказать, то некогда мне читать книги. С работы приходишь, в интернет заходишь, кнопку нажал и уснул. Книги почитаем потом, на кладбище.
– Да я, наверное, скоро буду сердце лечить от этого парня, который волосы красит: то желтый, то красный, то сейчас черный, непонятно какой… Ну, это его право. Они легионеры. Они знают, что им надо, наверное, в этой жизни. Больше бы они думали о футболе. Вот это было бы лучше.
– У нас заболели пять россиян. Я уже боюсь, что это Эбола. Разговариваем друг с другом и думаем, что скоро конец.
– У нас и так шесть черных, ты что, хочешь мне седьмого? Ангбва просто живет тут, в Ростове, вот и сидел на трибуне.
– Все тащат "Полтаву" какую-то, "Еднисть", "Меднисть", а мы – "Днепр"! Мало нам Харькова, Полтавы, Донецка – так "Днепр" еще! Ко всем нашим приятным отношениям, к хорошей жизни – еще и "Днепр" – ба-бах туда же! Один футболист стоит, как вся наша команда вместе взятая. Но одно приятно: мальчики заставили эту миллионную команду бить по аутам. Это уже приятно.
– Выпустил второго нападающего, думал, что он нам поможет, а он нам помог только умереть.
– Чего желает бразильский паренек, какие у него мысли в голове? Холодно им у нас, домой хотят, но в команде с тремя жбанами "Очаковского крепкого" быстро возрождается дух бразильского футбола.
– Когда он делал подкат возле меня, я мог заглянуть в его глаза. Мне показалось, что он просил меня: "Василич, давай, я уже …" Он сам не просил, но по его глазам я прочeл, как он хочет, чтобы его заменили!
– Если в Самаре мы могли поймать кротов на поле, то здесь вполне могли выловить золотую рыбку, которая там плавала.
– Говорите, "Милан" нового тренера ищет? Ну да, у них сейчас дерби с "Интером". Если вдруг чего, тогда поеду. Пойду пока вещи собирать.
– Сейчас у нас Запорожье, потом "Таврия"… Ну, между ними "Шахтер" и "Динамо", но это железные шесть очков…
– Нам сегодня преподали такой урок, что голова у некоторых футболистов закружилась. Сейчас пойду в раздевалку, буду раскручивать в другую сторону.
– У меня два крайних хава "умерли"! Давыдов "умер" на 7-й минуте, Бурдули – на 27-й. Надо бы купить трактор или квадроцикл – сесть и оттащить их обратно.
– "Спартак" команда народная, надо нам ей как-то помочь. А мы с периферии, с моря вылезли.
– Когда мои футболисты на тренировках играют в одно касание, у меня голова кружится. Я думаю: может, это переодетые? Может, не наша команда? А выходим на игру – и начинают чего-то бояться. Я все понимаю – психология…
– Я утром встал – приснилось, что мы выиграем Кубок.
– Что касается судейства, то я его не комментирую. Хотя перед игрой подошел к Карасеву и с намеком сказал: "Лысый лысому должен помочь". Помог! Да так, что у меня теперь волосы вырастут.
– Во время перерыва в чемпионате мы хорошо потрудились: занялись физподготовкой, продышались, поработали без мячей. Хотя мне было страшно, ведь люди не знают, что это такое. Я им даже разрешил меня обзывать как угодно – нужно было уложиться во все нормативы. "Арсеналу" тоже отступать некуда. Мы в одной яме, рядом сидим, приветы друг другу посылаем.
– Категория Pro? Я сколько себя помню, все время учусь и что-то сдаю. То анализы, то еще что-нибудь.
– Раньше я был молодой и красивый, а теперь только красивый.
– Если пить, то так, чтобы было красиво: дня два-три. А сейчас этого позволить не могу: работа пострадает, а если будет страдать работа – зачем пить? Пивко в холодильнике всегда стоит, но употребляю его максимум бутылочку и если есть возможность. И рыба.
– Если я где-то появляюсь, со мной сразу хотят пообщаться! Проблемы были только в Латвии. Там насчет юмора народ тугой. Пока дойдет...
– Плохого не говорю, никого не оскорбляю, судейство не трогал. А меня штрафуют, как будто я на мопеде без каски проехал!
– У Обамы меньше микрофонов, чем у меня сегодня!
– В тот момент, когда говорю, не то чтобы не слышу себя – просто не думаю, что это может быть смешно. А потом откроешь газету – и самому весело становится. Мне уж начальство приказывает: молчи, молчи. Хорошо, отвечаю. Но как молчать, если меня несет?
– Услышал как-то от Виктора Прокопенко такие слова: "Юмор как беременность – или есть, или нет". Я с этим слоганом полностью согласен.