Пользователи соцсетей не считают российский чемпионат любимым.
Социологический центр ЦИМЭС специально для "СЭ" опросил пользователей социальных сетей, какой футбольный чемпионат они предпочитают. Опрос проходил 18-19 марта в социальной сети "ВКонтакте" и в специализированных спортивных группах. Свое мнение высказали 33 875 человек, основную часть из которых составили мужчины (96 процентов).
Результаты опроса показали, что любителей футбола интересует преимущественно европейский футбол. Наибольшей популярностью пользуется английская премьер-лига. Ее назвали своим фаворитом 38 процентов респондентов. На втором месте оказалась испанская примера: за ней следит 31 процент поклонников футбола.
Лишь третью позицию в рейтинге популярности заняла российская премьер-лига: 11 процентов респондентов предпочитают следить за матчами "Спартака", "Зенита", ЦСКА и других отечественных клубов. Справедливо, что среди опрошенных россиян (а это 50,4 процента от общего количества респондентов) РФПЛ гораздо популярнее – за ней наблюдают 18 процентов опрошенных российских болельщиков.
Немецкую бундеслигу своим любимым чемпионатом назвали 7 процентов опрошенных, что привело ее на четвертую позицию рейтинга популярности.
Пятую строчку заняла украинская премьер-лига, ее выбрали 6 процентов респондентов. Преимущественно – это жители Украины (84 процента от числа любителей УПЛ). Стоит отметить, что за местную премьер-лигу в Украине проголосовало такое же количество болельщиков, что и за английский чемпионат, – по 32 процента.
Доля россиян, выбравших в качестве любимого украинский чемпионат, составила всего 1 процент от числа опрошенных (среди украинцев также почти нет поклонников российского футбола).
Среди пользователей Казахстана и Белоруссии российский чемпионат тоже не пользуется повышенным вниманием – 11 и 3 процента соответственно. В Казахстане больше всего любят испанский чемпионат (44 процента), на втором месте английский – 39 процентов. В Белоруссии в лидерах английская премьер-лига, ее выбрали 48 процентов опрошенных, Испания оказалось на втором месте - 31 процент.
Наименее популярны у русскоязычных поклонников футбола чемпионаты Голландии и Португалии.
Среди представительниц прекрасного пола наиболее популярными стали испанский (48 процентов) и английский (20 процентов) чемпионаты.
Исследование предоставлено социологическим центром ЦИМЭС.
ЦИМЭС расшифровывается как "центр исследования массового электронного сознания". Электронное сознание – новый термин, созданный для характеристики поведения человека в интернет-пространстве, а точнее, в соцсетях. Именно в социальных сетях - среди участников тематических социальных групп и сообществ - и проводятся опросы ЦИМЭС.
Отчеты максимально интерактивны, и пользователи могут самостоятельно посмотреть, что отвечают пользователи соцсетей, сгруппированные по полу, возрасту и географии. Для проведения опросов формируются пулы популярных групп, отвечающих задаче оптимальной репрезентативности общественного мнения.