У пиратов больше не будет легкой жизни

Telegram Дзен

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

В январе у "Лиги-ТВ", в чьем ведении находится телеканал "Наш футбол", появился новый гендиректор. Им стал сын известного футболиста и тренера Михаила Гершковича – Михаил Гершкович-младший. На днях он побывал в редакции "СЭ".

ЧТО ТАКОЕ "ЛИГА-ТВ"
ООО "Лига-ТВ" было создано в 2012 году как дочерняя структура РФПЛ. С лета того же года телеканал "Наш футбол" перешел в управление этой компании. Первое время "Лигу-ТВ" возглавлял Илья Геркус, в прошлом работавший в "Зените". Зимой 2014-го он был не без скандала уволен, руководство перешло к его тогдашнему заместителю Илье Рустамову. Вскоре его заменил Айваз Казиахмедов, известный по работе в РФС и "Анжи". И, наконец, в начале 2015-го пост гендиректора занял Гершкович-младший.

– Давайте начнем с того, что вы коротко расскажете о себе.

– Мне 35 лет. С 2010 по 2014 год возглавлял российскую компанию спортивного маркетинга Sportlive, которая реализовывала медиаправа на российские спортивные события, а также организовывала их съемку и трансляцию. Фактически мы популяризировали отечественный футбол, волейбол, баскетбол, хоккей. Компания была небольшая, так что в основном мы занимались отдельными матчами и межсезонными турнирами, организовывали трансляции матчей отборочных раундов Лиги чемпионов и Лиги Европы.

Одним из самых успешных наших проектов стал Объединенный суперкубок, прошедший год назад в Израиле. Наша компания совместно с оргкомитетом турнира была задействована на всех уровнях – от планирования мероприятия до реализации коммерческих прав и организации трансляций.

– Таким образом, вы уже имели отношение к телевидению.

– К производству сигнала, маркетингу и продаже медиаправ. Но непосредственное управление каналом – это, понятно, куда более сложная задача.

– Вы сами ищете спонсоров или работаете с партнерами РФПЛ?

– Для своего канала – сами. Вообще "Лига–ТВ" живет исключительно за счет собственных доходов. Их основная статья – подписка на канал "Наш футбол". Ни на создание программ, ни на собственное содержание мы денег у РФПЛ не берем.

– Но ведь во время трансляций вы показываете рекламу спонсоров РФПЛ?

– Это обременение по договору с лигой, нашим стопроцентным учредителем. Наш коммерческий департамент, с одной стороны, ведет поиск рекламы непосредственно для телеканала "Наш футбол", с другой – мы совместно с РФПЛ работаем над привлечением новых спонсоров для чемпионата России.


Одно из центральных противостояний чемпионата - "Спартак" - "Зенит". Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

– Сколько сейчас подписчиков у канала "Наш футбол"?

– От 400 тысяч в пик сезона до 150 тысяч, когда в национальном чемпионате наступает перерыв. Одна из наших задач – научиться удерживать аудиторию и во время межсезонья, добиться того, чтобы она не сокращалась почти в три раза, чтобы люди постоянно находили на канале что-то интересное. А для этого необходимо увеличивать и разнообразить контент.

Сейчас мы производим 20 часов оригинального контента в условную неделю, то есть в период от одного тура чемпионата страны до другого. Этот показатель надо увеличить как минимум вдвое.

– Приведенные вами цифры о количестве абонентов включают тех, кто заключил соглашение с "НТВ Плюс", или это только привлеченные через кабельных операторов?

– Это с учетом тех, кто заключил контракт с "Наш футбол" на платформе "НТВ Плюс".

– Пару лет назад ваш предшественник Илья Геркус озвучил для нас другие цифры – 450 – 500 тысяч подписчиков. Выходит, их число упало?

– К сожалению, точных обоснованных данных нет. С приходом нашей команды в разработку запущена технологическая система, которая позволит их получить. Будем самостоятельно контролировать электронный ключ канала и, соответственно, кабельных операторов, а не просто полагаться на предоставляемые ими сведения.

Пока же на основе анализа пришли к выводу, что прирост аудитории составляет 6 процентов в год. Это, конечно, не тот показатель, который хотелось бы видеть и нам, и совету директоров, и нашему учредителю – РФПЛ, но именно из него мы исходим, составляя сейчас бюджет. Кроме того, электронный ключ даст возможность находить и отслеживать в интернете незаконные трансляции. Ведь распространяющие их пираты являются подписчиками, получающими сигнал официально.

– Уменьшилось ли, по вашим оценкам, число тех, кто пользуется для просмотра матчей чемпионата России пиратскими сайтами?

– Да. Борьбу с ними ведем по двум направлениям – технологическому и юридическому. У нас есть люди, которые мониторят трансляции в интернете и предупреждают, что с 1 мая вступают в силу поправки в так называемый антипиратский закон. Эти поправки позволят нам, наряду с правообладателями прав на кино– и телефильмы, эффективно пресекать незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности "Лига-ТВ".

– Люди жалуются не столько на стоимость месячной подписки, сколько на цену приемного оборудования и его установки.

– Это вопрос к кабельным провайдерам. Кстати, мы сейчас тестируем собственную систему доставки канала по технологии ОTT. С нового сезона для любителей смотреть футбол в интернете на компьютере или планшете будет действовать абсолютно легальный качественный сервис.


Черкизово. Камера-паук. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

– С окончанием сезона заканчивается действие контрактов с НТВ и "НТВ Плюс". Как в дальнейшем будет организован показ российского чемпионата?

– Канал "Наш футбол" будет по-прежнему доступен во всех кабельных сетях.

– То есть переговоры с этими компаниями ведутся?

– Да. И с ними, и с холдингом "Газпром-медиа", которому они принадлежат. Сейчас "НТВ Плюс" осуществляет сборку канала "Наш футбол", техническое сопровождение, обслуживание. Кроме того, мы пользуемся его творческими ресурсами, то есть комментаторами. Такова конструкция, в которой мы живем. Теперь разговор ведется о новой конструкции.

– А что если не договоритесь? Можно, конечно, набрать людей со стороны, но для работы на постоянной основе нужна команда профессионалов.

– Не вижу предпосылок, чтобы мы не договорились. У меня сложилось самое хорошее впечатление о сотрудниках "НТВ Плюс", которые работают над производством канала "Наш футбол", и, надеюсь, наше сотрудничество продолжится. Без футбола на телевидении болельщики точно не останутся.

– Было время, российский футбол показывала также ВГТРК…

– С этой компанией тоже ведутся переговоры. Любое предложение, которое поступит, будет рассмотрено. Но эра бесплатного показа футбола на ТВ закончилась, а с последними экономическими изменениями говорить о нем и вовсе не приходится. Вообще для "Лиги-ТВ" идеальной схемой показа чемпионата России на открытом федеральном канале, который приобрел права, была бы, как сейчас, трансляция одного матча из тура на выбор плюс обзорная передача в хорошее рейтинговое время. Кроме того, мы за максимальный новостной обмен на федеральных каналах.

– Когда можно ожидать определенности с контрактами?

– К концу нынешнего первенства.

– Три года назад приобрести права на показ чемпионата России хотела швейцарская компания Infront Sports & Media, привлекшая в качестве партнера ВГТРК. Прошел слух, что она опять проявила заинтересованность.

– Эта компания – один из лидеров на рынке спортивного маркетинга. Она имеет огромные долгосрочные контракты с крупнейшими международными брендами и заинтересована в российской премьер-лиге для увеличения своего медийного портфолио, который можно было бы продавать. Вот только конкретных предложений от нее на новые сезоны пока не поступило.


Владелец "Спартака" Леонид ФЕДУН после матча с "Тереком" выражал недовольство поздним началом игр красно-белых. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Леонид Федун: "Готов отказаться от трансляций, если не будут ставить игры на удобное время" //
Роман Асхабадзе: "Время начала матча определяет основной вещатель"​

– При определении времени начала матчей РФПЛ подстраивается под телевидение?

– Нет. Ведется конструктивный диалог.

– Существуют ли штрафные санкции за отказ тренера дать флеш-интервью?

– Они оговорены в статье 106 Дисциплинарного регламента РФС. Кстати, сейчас, когда заканчивается действие всех договоров, есть уникальная возможность внести назревшие коррективы. Поэтому идет активная работа над новыми документами – коммерческим регламентом для спонсоров, которые приобретают права у "Лиги-ТВ", и медиарегламентом.

– Пиво возвращается на экраны – или его не пустят дальше щитовой рекламы?

– Пиво разрешено. Производящие его компании пытались купить права даже на окончание нынешнего чемпионата, но РФПЛ решила сконцентрировать ресурсы на проведении тендера на право стать официальным спонсором лиги. Это значит, что победившая в тендере пивоваренная компания станет партнером в том же объеме, что и другие официальные спонсоры.

– Чья идея задавать по ходу матча вопросы комментаторам?

– Идея творческой группы нашей компании, – вступил в разговор руководитель отдела по внешним связям Евгений Красильников, также приехавший в "СЭ". – Прошло время, когда людям было достаточно просто посмотреть футбол. В мире активно развивается общение. Без твиттера, фейсбука и мобильного телефона многие не представляют своего существования. Двусторонняя связь используется в развлекательных шоу и аналитических программах. Вот и мы тестируем сейчас разные виды коммуникации, чтобы предложить их в новом сезоне.

– Не думаете транслировать послематчевые пресс-конференции тренеров?

– Думаем. Они, собственно, транслируются сейчас клубными сайтами. Но все нововведения – только в новом сезоне.

– Лучшего игрока по ходу матча зрители уже определяют. Вы удовлетворены этим проектом? Складывается впечатление, что объективность при голосовании хромает, что его результаты иногда зависят не только от популярности клуба, но и от чьей-то воли.

– "ВКонтакте" голосуют реальные люди из нашей группы, которая насчитывает 830 тысяч подписчиков. Они делают свой выбор. В новом сезоне будет запущена новая механика, которая сделает выбор лучшего игрока более интересным.

К слову, недавно мы провели анализ своей аудитории и, в частности, выяснили, что она у нас активная и молодая. Примерно две трети работают, 28 процентов – учатся; 56 процентов составляют люди в возрасте от 21 до 35 лет, еще 23 процента – от 14 до 21 года (правда, многие люди постарше "ВКонтакте" даже не зарегистрированы. – Прим. "СЭ"). 97 процентов аудитории – мужчины.

Мы также узнали, что треть подписчиков проживает в Москве и Подмосковье, еще около 10 процентов – в Санкт-Петербурге, а простирается наша аудитория от Калининграда до Владивостока, охватывая все часовые пояса.