Сергей ЦИММЕРМАН
из Штегерсбаха
– В матче со "Штурмом" вы играли под 10-м номером, хотя в прошлом сезоне выступали под 35-м. Почему?
– Ну вообще-то до этого я тоже был "десяткой" в "Зените". И теперь ее вернул. Под 35-м я когда-то играл в молодости. Минувший сезон мог стать моим последним в "Зените" – и в нем я хотел выступать именно под 35-м. Теперь я остаюсь еще на два года. И раз воспользовался возможностью вернуть "десятку". Она мне очень нравится, под этим номером и проведу ближайшие сезоны.
– В конце прошлого сезона вы собрали пресс-конференцию и попрощались с "Зенитом". Почему потом все резко поменялось?
– Буквально за день до того, как я мог подписать контракт с другим клубом, мне позвонил представитель "Зенита". В это время я был в расположении сборной Португалии. Мы все обсудили – и нам удалось достичь компромисса. Я поделился этим разговором со своей семьей. Она обожает Санкт-Петербург. Мы уже 10 лет в России. У нас много друзей в "Зените". В итоге – мы остаемся. Это доставило нам массу удовольствия.
– Даже после вашего заявления об уходе в чемпионской раздевалке Олег Шатов и Сергей Семак сказали: возможно, произойдет чудо и Данни останется. Действительно произошло именно чудо?
– Да, я слышал эти слова. Сказал ребятам и всем в клубе, что контракт истекает и, судя по всему, мне придется уехать. Но в конечном итоге то ли бог, то ли какой-то счастливый случай оставили меня в Петербурге и в моем клубе. Мои цели в связи с этим прежние – выигрывать с "Зенитом" как можно больше титулов. И первым из них должен стать Суперкубок.
– Кто в этой ситуации за вас больше всего переживал: супруга Петра, дети Бернарду и Франсишку, ваш лучший друг в команде – Доменико Кришито?
– Все, кого вы перечислили! Тем более что Кришито мне как брат, а его семью считаю своими родственниками. Мы всегда вместе. И это еще один повод для радости от того, что я остался. Если вы счастливы в одном месте – нет смысла его менять.
– Вы можете назвать клуб, с которым едва не подписали контракт?
– Сейчас нет в этом смысла. Но об этой ситуации в "Зените" знали.
– Назовите хотя бы из какой он страны…
– Европейской.
– В переговорах с "Зенитом" кто пошел на уступки: вы или клуб?
– Обе стороны. Это был компромисс.
– Вы сказали, что ваши дети очень обрадовались. Они вовсю занимаются в зенитовской академии, прекрасно говорят по-русски. Может быть, скоро им придется выбирать, за какую сборную играть?
– Не знаю. Посмотрим. Но то, что они остаются в академии и получили возможность продолжать общаться со своими друзьями, для них очень важно.
– Что скажете о новичках "Зенита"?
– Они очень хорошие игроки, которые уже зарекомендовали себя в предыдущих командах. Здесь они работают очень много. Результаты вы видели в матче со "Штурмом". Дзюба вообще прирожденный бомбардир. Юсупов – настоящая машина, которая проделывает большой объем работы. К тому же он обладает великолепной техникой. Команда и клуб должны быть довольны такими приобретениями.
– Вы не исключили варианта, что "Зенит" – ваш последний клуб. Это ваше окончательное решение?
– Я чувствую себя прекрасно и хочу играть. Если у меня по истечение двух лет почувствую усталость – конечно скажу себе "Стоп". Если наоборот – почему бы не продолжить карьеру. Конечно, посоветовавшись с семьей. Я футболист. Игра – это моя жизнь. Если организм окажется в норме, смогу еще играть.
– Если "Зенит" сделает еще несколько приобретений, не боитесь, что вам все труднее будет выдерживать конкуренцию?
– "Зенит" – большой клуб. И понятно, что любой новичок должен усиливать команду. Если ты игрок "Зенита", должен приложить массу усилий чтобы играть в основе. Я – не исключение. А дальше – решать тренеру.
– Как лично вам сейчас работается без Кержакова и Аршавина?
– Вы знаете, что у Аршавина истек контракт. Хотел бы сказать огромное спасибо за все годы, что был с ними, за то, что они сделали для "Зенита". Хочу пожелать им всего самого наилучшего в будущем.
– Кто лучше: Роналду или Месси?
– Для меня это вообще не вопрос. Конечно, Криштиану. Он лучший игрок в мире!
– А кто второй?
– Месси.