Екатерина ПОТАПОВА из Краснодара
ВЛАДИМИР ХАШИГ: АРШАВИНЫМ НЕ ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ
– Прошлый сезон был, наверно, лучшим в истории футбольного клуба "Краснодар", – отметил гендиректор краснодарцев. – Скажу так, что мы стараемся в дальнейшем демонстрировать ту игру, тот результат, который был показан в прошлом сезоне. Предсезонные сборы прошли по тому заданию, который поставил тренерский штаб, без особых травм, все игроки прошли без повреждений. В это межсезонье мы приобрели трех футболистов – это Дмитрий Торбинский, Стефан Страндберг и Федор Смолов. Могут ли быть еще приобретения в данное межсезонье? Скажем так, на 99,9 процентов мы свою задачу по приобретению футболистов выполнили. Но если будет еще какое-либо предложение, устраивающее наш футбольный клуб, наверно, такое может случиться.
– Помимо красивой зрелищной игры, какие задачи будут ставиться перед командой в новом сезоне? В том числе и задачи в Лиге Европы.
– На протяжении всего времени, что мы работаем и играем в футбол, главная наша задача одна – в первую очередь, это хорошая игра. Конечно, мы все время хотим улучшать свою игру и результат. Естественно, тех задач, которые мы ставим, мы хотим добиваться и пройти дальше. Но каких-то конкретных задач ставить тренерскому штабу – это не в наших правилах. Что касается Лига Европы, то в прошлом году мы играли в группе. В этом сезоне мы хотим повторить этот результат, а если получится, выйти дальше.
– Если бы не fair play, была бы трансферная политика более активной? И второй вопрос. Аршавин подписал контракт с "Кубанью", не хотели бы вы иметь такого игрокау себя в команде?
– Начнем со второго. Аршавина футбольный клуб "Краснодар" и тренерский штаб не рассматривали. Все те домыслы, которые были в СМИ, не имели под собой никаких оснований. Мы не вели никаких переговоров. А в fair play ничего страшного нет. Да, наверно, мы бы еще кого-то купили, но мы уже в марте-апреле все понимали, поэтому готовились и подбирали футболистов с условием тех ограничений, которые были наложены. Может быть, мы бы обратили внимание на более дорогостоящих футболистов, но мы этого не сделали.
– Если учитывать тех игроков, которые ушли и которые пришли, то скамейка не увеличилась. В конце прошлого сезона президент клуба заявил, что все дело в том, что не хватило скамейки. Как объясните эту ситуацию?
– Вы должны помнить, что у нас были травмированы. 2 человека из 20-ти – это уже 10 процентов. Поэтому мы считаем, что эти ребята в полном здравии и в бою. Мы на них расчитывали. А то так получилось, что в прошлом чемпионате Артур Енджейчик не играл, Жоаузинью не играл, травму получил Газинский, травма была у Быстрова. Вот 4 человека из того состава. Плюс, наверно, главному тренеру виднее, кто способен решать задачи. На сегодняшний день мы имеем в обойме 17 футболистов, которые способны сыграть на 3 фронта. Может, еще кто-то будет, но не более одного футболиста.
– Как оцените работу в прошедшем сезоне менеджмента клуба? И насколько сказывается строительство стадиона на бюджете клуба?
– Когда человек ставит себе оценку "отлично", наверно, можно идти на пенсию и заканчивать с работой. Наш президент – человек, который во всем должен добиваться успеха как в своей личной работе, так и все окружающие. Поверьте, есть еще куда совершенствоваться. Если ставить оценку, то 3 с плюсом, и никак больше. Есть еще куда совершенствоваться. Тот же fair play, который навел на нас санкции. Не скажу, что это полностью наши просчеты, но в какой-то момент можно было сработать получше. Что касается стадиона, то по новым правилам, которые УЕФА представил клубам, то эти траты будут исключены из релевантных расходов клуба. Это слишком большие затраты, один налог на недвижимость очень большой. Поэтому такие затраты будут нивелироваться.
– Ведутся ли переговоры по сохранению Марата Измайлова?
– В принципе мы уже сказали, что состав укомплектован. Но мы ведем диалог, надеюсь, в ближайшее время наступит ясность и Марат сможет к нам присоединиться.
ОЛЕГ КОНОНОВ: ШИРОКОВ ДЛЯ НАС МНОГО СДЕЛАЛ
– По сравнению с летними сборами прошлого года, эти прошли по той же системе или же вы внесли какие-то изменения? – вопрос наставнику "быков".
– Да, мы внесли изменения, у нас был больший объем запланированной работы. Мы проанализировали концовку прошлого чемпионата и поняли, что нам надо увеличить объем и интенсивность силовой работы, в большей степени это было связано с работой с мячом. Также мы провели больше игр, чем в прошлом году, и между ними было меньше пауз. То есть было два интенсивных сбора. Мы не ставили больших целей по результатам в этих матчах. Все игроки играли под нагрузками. Но нам удалось воплотить то, что каждый игрок провел на поле 45-70 минут, некоторые игроки они провели 4 игры по 90 минут. Последние 3 игры мы сбросили нагрузки и пробовали определенные сочетания в линиях. Что касается командной игры, то мы настраивали игроков на результат. То, что мы сыграли 2 ничьи, это по результатам, конечно, не удачно. Мы хотели победить, но мы забили два гола с "Аустрией", было много моментов с "Атлетик" Бильбао. По качеству игры этот матч был положительным – и в отборе, и в атаке. Мы всегда ставим целью показывать хороший футбол и получать результат. Мы будем более мотивированными перед началом чемпионата.
– Вы будете рассматривать игру в 3 защитника?
– Пока не думал об игре в 3 защитника, нас сейчас все устраивает.
– Говоря о Романе Широкове, вы как-то сказали, что лучше с Романом, чем без него. В связи с этим, вы уже как-то перестроили игру без Романа или у вас есть какой-то игрок под его позицию уже сейчас?
– Роман Широков для нас много сделал, внес большой вклад в успех. То, что сейчас его нет, это ощущалось в первых играх на сборах, все-таки взаимодействие было налажено. Было нужно время, чтобы поменять определенные взаимодействия игроков. И так как пришли Торбинский и Смолов, нужно было время. Его у нас на подготовку было не так много. Мы на этот период провели много игр. Последние 2 игры привнесли определенное взаимодействие, которое дальше будет выходить на более высокий уровень. Есть поговорка, что незаменимых людей нет, но я скажу, что они есть. Просто каждый футболист индивидуален, и нам нужно время, чтобы уйти от тех реалий, которые были в прошлом. Федор играл за "Урал", а сейчас команде будет непросто без него, ей нужно будет время, чтобы наладить взаимопонимание.
– В связи с непонятной ситуацией с лимитом легионером, какой вариант наиболее удобен для "Краснодара" и почему?
– Определенное неудобство для меня, как для тренера, всегда, когда идет игра, нужно думать не только о том, в каком состоянии находится футболист, но и думать про лимит, как бы ни ошибиться. В этом есть определенный дискомфорт. Вообще я неоднократно говорил, что я не сторонник лимита. Что касается системы "10+15" или вообще отмены лимита, то это было бы больше позитивно для всех клубов РФПЛ.
– Главная проблема, как считается, отсутствие конкуренции у российских игроков. Вы не думаете, что это проблема?
– Абсолютно. Если, например, мы берем Смолова, он конкурирует с легионерами. Если он выигрывает у них конкуренцию, он будет играть. К тому же, он сам будет удовлетворен этим. Нежели просто, чтобы ставить игрока ради того, чтоб попасть в лимит. Я думаю, что каждый футболист это внутренне всегда понимает.
– Вы начинаете сезон игрой против "Амкара". Как в целом оцениваете календарь чемпионата? Были ли у вас какие-то пожелания в отношении него?
– Мы под любым календарем можем играть и с любым соперником. И нас абсолютно не волнует такой жребий, мы настраиваемся на всех соперников. Исходя из готовности игроков, как они провели сборы, мы будем формировать состав. Все идет в штатном режиме.
– На ваш взгляд, лимит в состоянии заставить вырастить игроков?
– Нет.
– Чем Федор Смолов будет полезнее на поле Ари или Вандерсона?
– Полезность игрока заключается в его КПД – как он будет играть атаке, а как – в отборе. Требование к Федору забивать каждый матч голы, а мы будем аплодировать – да, может, кто-то согласен на это. Но Федор знает об этом, у него более глубокие функции. Мне больше интереснее, как он будет приносить команде пользу. Но если он не будет забивать, при этом играть полезнее Ари или Вандерсона, то, конечно, он будет попадать в состав.
– Страндберг российской публике не очень известен. В чем его сильные стороны? Почему клуб приобрел этого игрока?
– В первую очередь, мы смотрим на наши результаты. Да, у нас линия защиты провела достаточно ровно сезон. Мартынович играл меньше, и разговаривая с ним, видя, как он работал, я понимал, что ему надо играть. Мы с ним неоднократно разговаривали, он хотел бы больше игр находиться в стартовом составе. Я говорил руководству, что есть такая позиция. Наш селекционный отдел постоянно работает и дает информацию об определенных футболистов, которые могут усилить команды. Посмотрев Странбдберга, он показался достаточно зрелым футболистом, он хочет играть в нашей команде. Он едет играть при двух серьезных центральных защитниках. Все-таки Гранквист – игрок сборной Швеции, которая очень удачно сейчас играет. Также сборная Исландии, наверно, открытие этого отборочного цикла, и Сигурдссон проводит там все игры. Но он твердо заявил, что готов конкурировать и приносить пользу команде. Тем более, что мы посмотрели его игру, он нам подходит под ту модель, которую мы показываем. Из этого мы исходили. Плюс не будем забывать, что этот игрок – свободный агент.
ФЕДОР СМОЛОВ: ОЧЕНЬ ИМПОНИРУЕТ ИГРА "КРАСНОДАРА"
– Как вас приняли в команде? И не беспокоит ли вас то, что ваш единственный гол на сборах отменил судья? – вопрос новичку "Краснодара".
– Приняли меня очень тепло, за что всем большое спасибо. Ощущение, что я нахожусь в команде пару лет. Мне очень комфортно, атмосфера очень хорошая внутри коллектива. А по поводу гола… не знаю, там не было офсайда, я еще на поле видел этот момент. Я считаю, что все-таки важнее голы в официальных матчах, и я надеюсь, что они впереди и в большом количестве.
– Вы очень язвительно прокомментировали в соцсети включение в состав сборной нескольких футболистов. Скажите, с Капелло действительно сложно работать? Какая ситуация была в команде?
– Я в сборной был уже больше года назад в последний раз. На тот момент мы выполнили задачу и вышли на чемпионат мира. Вызовут в сборную или нет? Это прерогатива тренера. Но стоит также помнить, что он в первую очередь ответственен за результат команды.
– Представьте, что вы главный тренер. В каких компонентах нужно прибавить "Краснодару"?
– Я могу сказать по прошлому сезону, поскольку играл за другую команду и был сторонним наблюдателем. Мне очень импонирует игра "Краснодара", демонстрирующий несвойственный футбол для российского чемпионата. Мне бросалось в глаза, что не хватает глубины атаки, открываний вперед. Скажем так, что с добавлением этого компонента игра станет более разнообразной и более сложной для соперника.
– Тем не менее, полузащитник Перейра забил больше всех голов. Как считаете, не хватает этого, нужна помощь со скамейки?
– По поводу длины скамейки я не могу сказать. Как уже говорилось, команда укомплектована.
– Вы переживаете по поводу игнорирования со стороны Капелло?
– Честно говоря, я переживал, что не попал на чемпионат мира. А сейчас для меня любой "невызов" в сборную это когда ничего особенного не происходит.