– Насколько неожиданным оказалось для вас расставание Широкова со "Спартаком"?
– На мой взгляд, это оптимальное решение для обеих сторон – здравое и взаимовыгодное. Очевидно, что если уж расставания избежать невозможно, то и тянуть дальше не было никакого смысла.
– В чем вообще первопричина столь печального исхода?
– Нужно рассматривать комплекс причин – здесь и приход нового главного тренера, и нынешние кондиции самого Романа, весьма далекие от оптимальных. Неизменным остается одно – Широков остается великолепным мастером, даже когда далек от своей лучшей формы.
– Слухи все активнее сватают Романа в ЦСКА. Вы как спартаковец могли бы понять такой переход?
– Пока это всего лишь слухи. Здесь могут быть замешаны и агентские дела. Но если там и вправду имеет место быть интерес, то я не удивлюсь. Селекционный отдел ЦСКА не раз доказывал, что редко ошибается, когда дело касается точечного усиления команды. В самом же факте перехода из "Спартака" в ЦСКА не вижу ничего особенного или невозможного в данном конкретном случае. Роман ведь делал свои первые футбольные шаги именно в стане армейцев. Так что все нормально.
– Однако ЦСКА резко отличается концепцией построения полузащиты, ее геометрией, по сравнению с теми же "Спартаком" и "Краснодаром". Может ли это стать проблемой?
– Вы спрашиваете меня так, будто я нахожусь на месте Слуцкого. Уверен в одном – если бы я и впрямь находился на месте армейского руководства, то прекрасно понимал бы, зачем мне Широков. Он многоплановый футболист, способный сыграть на разных позициях – как ближе к опорной зоне, так и классического плеймейкера. Так что никаких проблем здесь возникнуть не должно.
– Помимо интереса со стороны российских команд у Романа есть еще и предложения из зарубежья...
– Здесь нужно понимать, кто конкретно интересуется.
– Пока речь, насколько известно, о казахстанском "Кайрате" и американской лиге MLS…
– Роман, несмотря на свой несомненный класс, уже не молод. И далек от своей идеальной формы. Поэтому здесь нужно четко обозначить границы команд, где Роман способен реально усилить игру. Если мы говорим о том же "Кайрате" и американской лиге – то там он, разумеется, пришелся бы ко двору. Но если мы говорим о ведущих европейских чемпионатах – туда Роману, на мой взгляд, увы, путь заказан.
– Возможное отсутствие Романа на Euro для нашей сборной – трагедия или все же не более чем обидная потеря?
– Об этом тоже лучше спросить у Слуцкого. Скажу лишь, что наличие Широкова в составе, безусловно, способно привнести в нашу игру определенный уровень вариативности в атаке. Интеллект и чуткость. Но трагедией я бы отсутствие Романа все же не назвал. Уверен, что в распоряжении Слуцкого достаточно классных футболистов, а тренерский гений поможет найти оптимальное сочетание даже в отсутствие столь сильного игрока. Фамилии тех, кто может и должен взвалить на себя бремя лидера, всем хорошо известны. Плюс, не стоит забывать о том, что на французском Euro жизнь не заканчивается. Совсем наоборот – нужно смотреть на турнир, в том числе, в контексте грядущего домашнего чемпионата мира. И в этом смысле – самое время дать шанс проявить себя молодым игрокам. Тем, кто будет лицом сборной через два года.
– То есть вы смотрите на это с точки зрения стратегической перспективы?
– Безусловно. О 2018-м нужно думать уже сегодня. И при всем огромном уважении к Роману, мы понимаем, что на мировом форуме он нашей сборной уже почти наверняка не помощник. Даже несмотря на его высочайший профессионализм в плане отношения к своей форме. Что же касается дня сегодняшнего, то не нужно сравнивать Романа нынешнего с его идеальным вариантом самого себя. На сегодня – это далекие друг от друга величины. Все будет зависеть от его кондиций. Будет практика – будет и почва для новых рассуждений. Сегодня же нужно просто воспринимать происходящее как данность и верить в то, что Роман еще не сказал своего последнего слова.