Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Албуфейры
– Вы остались в гордом одиночестве. Вам не тоскливо? Или, может, наоборот радостно?
– По-моему, лучше играть, когда есть конкуренция. Это и веселее, и для дела полезнее. Нельзя говорить, что я остался один. Клуб сделает все, чтобы приобрести еще одного нападающего. Но даже если вдруг не получится, и я останусь единственным форвардом, то готов к такому повороту. Привык играть под давлением. В последнее время получал не так много шансов, но теперь они появятся, и их надо использовать. Этот год в "Локомотиве" дал мне многое. Если нужно заменить Ньясса, то кто, если не я?
– У вас бывали подобные случаи в карьере?
– Если говорить о начале сезона, то нет, не было.
– После ухода Ньясса придется учиться чему-то новому?
– Я в себе нисколько не сомневаюсь. Знаю, какие требования предъявляются к нападающим. Меня радует, как я готовлюсь, в какой форме нахожусь. Чувствую себя уверенно.
– Может, "Локомотиву" имеет смысл поменять тактику под вас?
– Не думаю. Ради одного человека перестраивать всю команду неразумно. Само собой, мы с Ньяссом – разноплановые нападающие, он быстрее меня. Но у меня тоже есть свои сильные стороны, и я постараюсь их использовать. А тренировки у нас те же самые.
– С Черевченко не общались после ухода Ньясса?
– Пока нет, но я и без разговоров понимаю, чего хочет тренер.
– Год в "Локо", наверное, прошел не так, как вы хотели. Чего не хватило, чтобы выиграть конкуренцию?
– Любому игроку, который переходит в новую команду, необходимо время для адаптации, для того, чтобы привыкнуть к требованиям. Когда я оказался в "Локомотиве", мне дали шанс, но я его не смог полностью использовать и не добился того, чего хотел. В начале сезона мы были с Ньяссом в равных условиях, я выходил в основе, забил 2 мяча в трех матчах, но потом тренеры решили поставить на Умара. Он – молодец, потому что ждал своего шанса точно так же, как я жду сейчас.
– Вы удивились прогрессу Ньясса?
– Не могу сказать, что лично для меня это был сюрприз. Хотя бы потому, что я до этого не знал Ньясса, мне было не с чем сравнить. Но для остальных – да. Ведь когда я пришел, он был игроком второго плана.
– Что вам нужно сделать, чтобы самому теперь выйти на первый план?
– Знаете, за последний год я сильно прибавил. Осенью ездил в сборную и даже там мне сказали, что я стал совсем другим. Надо не останавливаться и усердно тренироваться, несмотря ни на что.
– Татуировка "жизнь это борьба" на вашей руке смотрится символично.
– Да, она мне всегда напоминает, что в жизни ничего легко не дается. Буду бороться – в том числе и с самим собой.
– Мы еще не видели настоящего Шкулетича?
– Нет, не видели. Но скоро увидите! Именно сейчас мне выпала возможность, за которую я должен зацепиться. Здесь скромничать не нужно.
– Ньясс вот не скромничал, еще давно обещал, что уведет в большой европейский клуб.
– Уважаю его за это. Это хороший пример.
– В России есть поговорка: наглость – второе счастье. Актуально для вашей ситуации?
– Я достаточно наглый! В хорошем смысле, конечно. Шанса упускать не буду.