Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Фару
В тихой курортной глуши утро. Провинциальный пейзаж с белыми заборами и черепичными крышами разнообразит показавшийся из-за угла велосипедист. Он лихо крутит педали, взбираясь в горку, но чувствуется, что со скоростью не угадал – оборотов много, толку мало. Велосипедистом оказывается Александр Кокорин.
– Физкульт-привет! – приветствуют его из проезжающей мимо машины.
– Здравствуйте, – весело отвечает нападающий.
Он не понимает, кто скрывается за тонированными стеклами, но все равно улыбается. Настроение у Кокорина великолепное.
От отеля до тренировочного поля футболисты "Зенита" могут добираться разными способами. Кокорин выбрал самый популярный. Его примеру последовали многие российские футболисты. На велосипеде ехать минут пять-семь – приятно и полезно. А вот легионеры предпочитают микроавтобусы. Из одного вышли Халк с Данни, другой доставил на место Гарая, Хави Гарсию и Витселя.
Халк, к слову, мог бы доехать и на шикарном оранжевом Ламборгини, который он арендовал на время сбора. Автомобиль, вероятно, припасен для более торжественных случаев.
А вот Анюкову такие выкрутасы не нужны, он ходит на тренировки пешком. Угрюмое молчание, руки за спиной – сопровождающий его врач Сергей Пухов похож на конвоира. Что ж, защитник настраивается на занятие по-своему.
Для половины команды разминку можно и не проводить – все уже разогрелись, крутя педали. Но порядок есть порядок, тренеры по физподготовке свои 20 минут отрабатывают от и до.
За разминкой следуют квадраты, а точнее два квадрата. Андре Виллаш-Боаш делит футболистов на две большие группы по простому принципу: в одной иностранцы, в другой россияне. После приезда Кокорина и Жиркова наших стало больше, поэтому к легионерам отправляют 19-летнего Долгова. Он в шумной разноязыкой компании ведет себя скромно, но и не тушуется.
Счет точным передачам ведет Данни, почему-то по-английски – one, two, three. Когда доходит до пятнадцати, квадрат оживляется. Португальская речь тоже звучит – с появлением Маурисиу еще чаще, чем раньше. Самый громкий – Халк. Он же самый смешливый.
В соседнем квадрате потише, но и оттуда периодически раздаются возгласы разной степени громкости и веселости. Русские тоже любят квадраты.
А когда приходит время небольшого двустороннего турнира, разделению по национальному признаку приходит конец – Виллаш-Боаш делает три команды с равным представительством народов "Зенита". Тут бы всех пересчитать, да запомнить, кто в какой манишке, но открытая часть тренировки завершена – проследуйте за забор. Успеваю бросить взгляд через плечо и заметить, что кто-то крепко врезал Данни по ногам. Уже потом выясняется, что ничего серьезного, рабочий момент.
– У нас, как видите, прекрасная атмосфера, – говорит после тренировки Никлас Ломбертс.
И сразу поясняет:
– Веселые на тренировках, серьезные в игре – вот наш принцип. Сейчас проведем спарринг, потом короткие выходные, и уже выйдем на финишную прямую – "Бенфика" совсем скоро.
Пока Ломбертс все это говорит, у ближних ворот затевается игра. Артем Дзюба надевает перчатки и встает в рамку. Вызов брошен трем молодым – Долгову, Саламатову и Богаеву. По сути это серия пенальти со своими правилами. Если Дзюба берет хотя бы один из трех ударов, молодежь получает 6 кувырков. Если три удара попадают в цель, кувыркается Дзюба.
Казалось бы, Дзюба обречен, но нет – он отражает удар за ударом, ставки в азарте растут, и вот ребята уже должны сделать по 50 кувырков.
– Давай сейчас на двадцать! – просит Саламатов.
– Это ты у себя в сборной права качать будешь, – отвечает Дзюба. – Последнюю серию на десяточку, и все.
Таких последних серий игроки проводят еще штук пять. В конце концов, футболисты поправили свое положение, но по 30 кувырков все равно сделали. Кувыркались под чутким руководством Дзюбы, который вдобавок ко всему потребовал у клубного оператора зафиксировать на видео этот акт узаконенной дедовщины.
Переодевая бутсы, форвард-вратарь напутствует проигравших: аккуратнее, мол, на велосипедах, а то голова закружится. Сам же, весело посмеиваясь, прыгает в микроавтобус и уезжает.