– Просто не понимаю, сколько еще можно обсуждать выходку Тарасова, – сказал Симонян. – Если искать примеры в мировой истории, то Тарасов сегодня – это Герострат нашего времени. Тот поджег афинский храм и тем самым обеспечил себе славу в веках. Печальную славу, достойную забвения. Тарасов сделал то же самое. Это тот случай, когда тебе совершенно не важно, что именно говорят о тебе. Главное, что ты на слуху. Собственно, к футболу эта история не имеет ни малейшего отношения.
Я видел игру Тарасова в матче с "Фенербахче" – она представляла собой крайне печальное зрелище. Привлечь к себе внимание можно по-разному. Тарасов мог провести выдающийся матч и остаться в памяти болельщиков именно своим отношением к делу. Но скажите мне, что он сделал в игре такого, о чем можно было бы вспомнить? Проблема в том, что муссировать эту историю до посинения – просто позорно. Ведь именно этого, судя по всему, и добивался "герой торжества". Геростратова слава, видимо, затмевает разум…
– Тогда сменим тему и поговорим о более приятных и родных вам вещах. Каковы ваши ожидания от игры "Спартака" на финишном отрезке? Соответствует ли команда сегодня озвученной Аленичевым цели – бороться за золотые медали?
– Разумеется, мне бы очень этого хотелось. Другое дело, что нужно оставаться реалистами. Бороться за золото чемпионата "Спартаку" пока рано. Здесь надо исходить из объективных критериев, как то: глубина состава, стабильность игры, отточенность командных взаимодействий. "Спартаку" в этом отношении пока явно не хватает идеальных пропорций. Хотя само по себе стремление Аленичева, как я уже говорил, не может не вызывать ничего, кроме уважения. Как у ветеранов клуба, так и у простых болельщиков. Для "Спартака" никогда не было и не могло быть другого места, кроме первого. Даже серебро всегда считалось для "Спартака" поражением. Очень лестно, что Аленичев как настоящий спартаковец это понимает.
– Хватит ли ему тренерского опыта на финише турнира?
– У Аленичева есть большое преимущество – он прошел путь с футбольной Тулой от самых низов до премьер-лиги. Это тоже бесценный опыт, который, уверен, помогает ему и сегодня. Плюс есть еще один немаловажный фактор – Аленичев обладает авторитетом. В глазах игроков, молодежи, болельщиков. Это необычайно важно, когда речь идет о борьбе за высшие места в условиях жесточайшего стресса.
– Однако руководство "Спартака" периодически оказывает давление на главного тренера…
– Здесь нужно проявить мудрость. Чемпионские команды не строятся за год. Когда я пришел тренировать "Спартак", мы стали чемпионами только на третий год. И важнейшим фактором тогда было то, что я чувствовал поддержку со стороны руководства. Николай Петрович Старостин дал мне, как сказали бы сегодня, полный "карт-бланш". Убежден, у нынешнего руководства красно-белых есть только один мудрый выход – дать карт-бланш Аленичеву. Независимо от того, как завершится сезон.
– Когда вы пришли тренировать "Спартак", давление на главного тренера было столь же сумасшедшим, как на Аленичева сегодня?
- А как же! В этом отношении за прошедшие десятилетия мало что изменилось. Может быть, в чем-то было даже и пожестче! Всем в кратчайшие сроки нужен был результат. Широкая общественность давила со страшной силой, не делая никаких скидок на твое игроцкое прошлое. Приходилось осваиваться под жесточайшим прессом – и тут же думать о том, как дать результат. Другое дело, что тогда мудрость Старостина служила неким буфером между требованиями болельщиков и моей спокойной работой. Хватит ли этой мудрости спартаковскому руководству сегодня? Я уже говорил недавно – все покажет чемпионат!