Несколько лет назад компания Apple еще не считала Россию одним из приоритетных рынков, поэтому новые айфоны в наших магазинах появлялись на несколько недель (а иногда и месяцев) позже, чем на европейских и американских прилавках. Но обеспеченные фанаты этих смартфонов не могли ждать и пользовались услугами перекупщиков, осознанно отдавая за актуальную модель в два-три раза больше ее реальной стоимости. Цель была одна – получить телефон как можно раньше.
История про "Зенит", Пеллегрини и 10 миллионов долларов – из той же серии. Питерскому клубу важно объявить о назначении Мануэля до финиша европейского сезона – отсюда и переплата. Сейчас у сине-бело-голубых всего один конкурент в борьбе за чилийца ("Валенсия"), и то на уровне слухов. К концу мая соперников из ведущих чемпионатов может быть больше. А после чемпионата Европы – еще больше. Поэтому подписывать контракт необходимо в конце апреля или начале мая (крайний срок).
***
Эту версию подтверждает информация El Mercurio: по сведениям чилийского издания, именно "Зенит" предложил Мануэлю такой годовой оклад, а не сам 62-летний специалист потребовал увеличить жалованье почти в два раза по сравнению с "Манчестер Сити". Сумма, которую озвучил питерский менеджмент, складывается из трех составляющих:
1) статус топ-тренера;
2) так называемая "северная надбавка";
3) бонус за скорость принятия решения.
10 миллионов долларов (или 8,7 миллиона евро по текущему курсу) очень похожи на предложение, от которого невозможно отказаться. Возможно, "Зенит" и Пеллегрини вступили в решающую стадию переговоров: клуб озвучил сумму, назначил дедлайн и ждет ответа. Если Мануэль согласен, стороны бьют по рукам. Если нет, питерцы переключатся на других тренеров.
***
Пеллегрини стал первым номером в зенитовском списке абсолютно заслуженно – чтобы это понять, нужно взглянуть на перечень безработных или почти безработных тренеров. Моуринью к нам пока не поедет – с этим нужно смириться. Пранделли, несмотря на серебряные медали Euro-2012, – специалист менее высокого уровня. Да и первая вылазка Чезаре за пределы Италии провалилась: в "Галатасарае" быстро поняли, что его назначение – ошибка.
Известный в России по работе с ЦСКА Хуанде Рамос, о котором вспомнили в последнее время, никогда не выигрывал национальные чемпионаты (хотя и является специалистом по кубкам). Аргентинец Хорхе Сампаоли (экс-сборная Чили) не имеет опыта работы в Европе. Фабио Капелло явно не подходит по стилю – как, собственно, и Курбан Бердыев. Леонида Слуцкого "Зенит" обещал не забирать из ЦСКА. Роберто Манчини, который, возможно, освободит пост тренера "Интера" после этого сезона, рассчитывает на зарплату в 8 миллионов евро, но не имеет ни одного преимущества по сравнению с Пеллегрини. Так что охота за Мануэлем оправдана. Как и предлагаемая зарплата: Виллаш-Боаш, выигравший премьер-лигу и попавший в плей-офф Лиги чемпионов, получает примерно сопоставимые деньги.
К тому же чилийцы из El Mercurio раскрыли не все подробности контракта. Например, вполне вероятно, что договор исключает ситуацию, сложившуюся при Спаллетти, когда отстраненный итальянец полтора года получал деньги, отдыхая в питерских ресторанах и летая на матчи серии А. Если перед Пеллегрини будут поставлены конкретные задачи-минимум во всех турнирах, невыполнение которых может повлечь за собой увольнение без компенсации, то сумма в 10 миллионов долларов в год выглядит еще более логичной.
***
Ключевой вопрос: как сам чилиец оценивает зенитовский проект? С одной стороны, все прекрасно: поддержка руководства, новый стадион (в ближайшем будущем), отличные финансовые возможности. С другой – лимит, который, вероятно, ужесточится.
Две свои самые яркие команды ("Вильярреал" и "Малагу") Пеллегрини формировал сам, а вот в "Реале" и "Сити" его контролировали владельцы, поэтому Мануэль и не смог до конца воплотить свою философию в этих клубах. Руководители "Зенита", быть может, и не против того, чтобы Пеллегрини перезагрузил состав, но тут вмешивается лимит. Готов ли Мануэль тщательно изучать российский рынок, учитывая, что приступать к поискам исполнителей нужно уже совсем скоро? Этот вопрос, пожалуй, и станет решающим в отличие от денежного.