РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 24-й тур.
"ЗЕНИТ" – "СПАРТАК" – 5:2
– Как вам работа Вилкова в матче "Зенит" – "Спартак"?
– Расплывчатое впечатление – было много нервозности, непоследовательности в принятии определенных решений. Были и политические моменты в этих решениях.
– Что вы подразумеваете?
– Конкретизирую. Первая карточка Макееву – по делу, но после остановки игры Халк берет мяч. Провокатор Боккетти бежит на бразильца, а тот хватает его за горло – такое недопустимо, и виноват в эмоциональной стычке арбитр. Он уже должен стоять между футболистами и при случае сказать: "Разошлись!". Вилков же увлекся, своим бездействием и инертностью создал еще одну напряженную ситуацию. В этом и проявляется класс арбитра, ты должен контролировать игру.
– Халк ведь любитель поговорить с судьями, при этом он не понимает ни русского, ни английского языков.
– Да, есть такое. Тем более арбитры знают об этом факте. Бороться с Халком на поле не надо, важно лишь до игры провести с ним профилактическую беседу, мол, парень, никаких фокусов, никаких разговоров.
– Карточка разве не остудит пыл бразильца?
– Не стоит разбрасываться предупреждениями. Был у меня момент один. В 1989 году перед ЧМ-1990 мы приехали в Италию компанией человек в 30. Были на игре "Наполи" с Марадоной – Диего на что-то обиделся и в центре поля вступил в отбор, ударив соперника в пах "открытой подошвой". На следующий день встреча с итальянскими коллегами. Мы им говорим: "Как же так?".
– А они?
– "Это же Марадона. Народ ходит на него, посещаемость выросла в разы. Зрители платят за зрелище". Вот такой политический момент. То же и с Халком. Профилактику вести надо, но не удалять. Халк без злого умысла спорит с судьями, он воспитан в таком эмоциональном футболе. И я понимаю бразильца: где-то его претензии справедливы, где-то – нет.
– Что касается второй желтой Макееву. Справедливо? Футболист, например, не согласен со своим удалением.
– Игровое нарушение. Понимаю, что фол на "Петровском", трибуны и футболисты "Зенита" требуют наказания. Но таких нарушений в игре много. И так легко отправлять футболиста на вторую желтую? Должно быть серьезное нарушение, чтобы ее предъявить. А тут получилось так: судья подловил Макеева и внес лепту своим действием. А "Спартак" уже поплыл к этому времени. Зачем такая помощь?
– Макеев ведь и раньше мог получить вторую карточку.
– Нужно аккуратно подходить к вынесению предупреждений. Понимать, что есть эмоции, напряженность матча. Карточка – крайняя мера в футболе.
– Восемь горчичников – много или мало для такого матча?
– Попустительство Вилкова в некоторых эпизодах привело к тому, что игра вышла из-под контроля. Если посмотреть матчи английского чемпионата, то там стыков и жесткости намного больше. И неизвестно, как повел бы себя наш судья там.
– Фол на 60-й минуте со стороны Боккетти на Дзюбе в штрафной площади был?
– Вилков стоял в четкой позиции, чего испугался назначать пенальти? Итальянец развернул форварда, так что 11-метровый был.
– Артем после игры сказал и о втором моменте...
– Там все было чисто.
– Еще один пенальти мог быть назначен уже в ворота "Зенита". Халк играл рукой?
– Арбитр хорошо просматривал эпизод. Рука была прижата к животу, куда и попал мяч. Так что Вилков прав – нарушения не было.
– Верно ли назначили на эту встречу судью из Нижнего Новгорода?
– У Валентина Иванова и выбора-то нет. С точки зрения подготовки к Euro-2016 можно было поставить Карасева, но он москвич. Нет возможности назначить ребят из других городов.
– И как быть?
– Московская и питерская школы лучшие в стране. Большого театра не будет, если нет великолепных актеров. Так же и в футболе: если судьи не будут работать на больших матчах, то расти им будет тяжело.
– Выходит, судья становится заложником места своего рождения?
– Да. В идеале арбитр должен быть независимым. Мы всегда ищем какой-то подвох, потому и не ставим питерского судью на матчи "Зенита" или московского – на игру "Спартака" или ЦСКА.
Спартак при судействе Вилкова в ЧР (+2=7-7,17-27)
Зенит при судействе Вилкова в ЧР (+12=5-1, 40-12)
и в 2012-м 5:0 в Питере было при Вилкове
– При Вилкове "Зенит" выиграл 12 матчей в чемпионате из 17, "Спартак" – два из 16. Совпадение?
– Не более того. Обратите внимание как на "Спартак" настраиваются соперники, выходя на него, как на последний бой.
– В игре "Локо" – ЦСКА из семейного сектора в Николаева бросили жестяную банку. Вопиющий случай?
– Это говорит о поведении болельщиков. Хорошо, что все обошлось, и никто не пострадал. Надеюсь, это отражено в рапорте делегата. Не завидую действующим коллегам – первым в любом матче крайним всегда становится судья.
– В вашей практике подобное было?
– Было. В Батуми в первой лиге "Динамо" играло с Запорожьем. По ходу матча гости вели 3:2, и со стороны в одного из помощников прилетела бутылка из-под шампанского. Хорошо, что не долетела. Останавливаю матч, беру его и увожу, игра закончилась. Подбегает Резо Челебадзе и говорит: "Прошу, не уходите". Подходит к трибуне, объясняет что-то зрителям на грузинском и кидает им бутылку. Затем мне: "Клянусь, ни один волосок не упадет. Играем дальше".
Был еще момент. После него отстранили даже от судейства. В Питере "Зенит" играл с "Балтикой". Герасимец забивает гол из вне игры, мы его отменяем. Со стороны трибуны, где сидели запасные, летят жестяные банки в сторону калининградцев, моих помощников. Подзываю капитанов, показываю, мол, остановил секундомер, сколько продлится – не знаю. 7,5 минуты не играли, не добавлял ничего к тайму. А "Балтика" забила потом, и, начиная от инспектора матча и заканчивая профессиональной футбольной лигой, все говорили, что Хусаинов взял и специально добавил время. Но это уже отдельная история.