Чемпионат России. Премьер-лига. 9-й тур. "Анжи" - "Зенит" - 2:1
Известный телекомментатор – о поражении "Зенита"Футбольные азы должны сидеть в головах Кузяева и Смольникова
– Как "Зенит" в большинстве мог проиграть "Анжи"? – вопрос Орлову.
– Игра "Зениту" вроде бы давалась. Маркизио забил первый гол за новую команду. Итальянец вышел в паре с Паредесом. Перспективная связка. Но вот Ерохин… Далеко не лучший матч. Вышел Кузяев – тоже не убедил. Видимо, все это последствия чемпионата мира. Нестабильность. А еще наблюдаются пробелы в футбольном образовании, в школе.
– Что вы имеете в виду?
– Первый гол привез в свои ворота Кузяев. Он же уже выиграл мяч. Так? И подумал, что "Анжи" уже не сможет забить. Поэтому выбил мяч за боковую. А там оказывается нога соперника. Это же отсутствие школы! Но ведь это азы: если находишься в сложной ситуации, сыграй попроще! Зачем что-то изобретать? На крайний случай выкати просто за лицевую. Пусть будет угловой – ничего страшного. Но тут-то Кузяев вообще гол сотворил... Это же азы… Как так можно играть, так ошибаться? Все эти аксиомы должны сидеть в голове.
– В эпизоде со вторым голом начудил Смольников?
– Конечно! Опять же: если защитник проиграл позицию, ему категорически нельзя атаковать соперника со стороны трибун. Смольников должен был обходить футболиста хозяев справа, а не слева. Даже если бы зенитовец бросил Ахъядова, не факт, что тот бы забил. Не такая уж 100-процентная у него была позиция. Но раз уж проиграл позицию, забеги с другой стороны. Это опять же говорит о пробелах в школьном образовании. В итоге судья абсолютно правильно назначил пенальти. Две грубейшие, детские ошибки.
– Почему "Зенит" так медленно играл в первом тайме? Ведь ни одного момента до перерыва гости, по сути, не создали.
– Здесь надо понимать, что в Махачкалу всегда длинный перелет. Кроме того, сейчас там тепло – плюс 23. Все это и повлияло на темп игры. Дриусси как-то был не активен до перерыва. Не хватило концентрации. Это чистая психология. Плюс, возможно, накопилась усталость. Но…
– Что "но"?
– Профессионал тот, кто играет профессионально в любых условиях. Ребята, если вы хотите стать чемпионами, то, конечно, не должны допускать таких ошибок. В то же время "Зениту" где-то надо было оступиться.
– Чтобы опуститься на землю?
– Ну конечно. Неслучайно Семак говорил, что у него средняя команда. Если нет куража, самоотдачи, то "Зениту" сложно добиться успеха. И вот сегодня мы все это и увидели. Повели в счете, немного расслабились. Появились улыбки на лицах. Но счет-то всего 1:0! Вот в этом и заключается класс, мастерство. Наоборот, надо было обострить игру еще больше. А они действовали по принципу: как получается, так и получается…
Если "Зенит" не будет выкладываться, станет средней командой
– Вам не кажется, что у этого "Зенита" не хватает мозгового центра в середине поля? Сказывается травма Нобоа?
– Я вам скажу о другом. Вы видели в атаке Набиуллина?
– Не особо.
– Ерохин в первом тайме получал мяч на левом фланге, но не обыгрывался с Набиуллиным… По какой причине? Пусть сами футболисты ответят на этот вопрос. Тот отрыв, который был у "Зенита" от конкурентов до этого тура от конкурентов (6 очков. – Прим. "СЭ") – не соответствует действительности.
– Почему?
– Вся борьба еще впереди. Семак же все время подчеркивает: если "Зенит" не будет выкладываться в каждом матче, станет средней командой. Я с ним согласен. Что ж, теперь надо набирать форму. Вернулся в строй Маммана.
– А как вам Кокорин, вышедший на замену?
– Старательно играл. Мог забить, у него же был момент. А потом, что за глупость я слышу – мол, Кокорин и Дзюба не совместимы?! Ну что это такое? Как два голеадора не найдут общего языка друг с другом? Наоборот, это счастье, что Кокорин и Дзюба теперь будут выступать вместе. Пока "Зенит" играет неровно – дома и на выезде. Нужно понимать, что команда еще строится. Но футболисты должны понять, что нужно поменять отношение. Думаю, произойдут изменения в составе.
– Какие?
– Те, кто совершил такие ошибки, не должен выходить на поле с первых минут! Тем более в "Зените" есть резерв.
– Имеете в виду Кузяева и Смольникова?
– Конечно. Для чего нужны запасные? Чтобы подменять тех, кто ошибается. Вот и все.