На 50-й минуте матча Кубка России «Урал» — «Сочи» арбитр Евгений Турбин правильно зафиксировал взятие ворот гостей и засчитал гол Рамазана Гаджимурадова, который воспользовался ошибкой защитника сочинцев и убежал один на один с вратарем.
Второй ассистент Антон Кобзев при этом в ходе голевой атаки «Урала» положение «вне игры» у его футболистов не фиксировал.
После этого видеоассистенты Ян Бобровский и Николай Еремин начали долгую проверку и примерно спустя три с половиной минуты сообщили Турбину, что взятие ворот следует отменить. Судья так и сделал и назначил свободный удар в сторону ворот «Урала».
Решение непонятное. Объяснить его сейчас, в ходе матча, невозможно.
1. Предположительно в момент паса вратаря «Урала» в центральном круге за линией офсайда располагался партнер Гаджимурадова, который и сыграл в итоге в мяч. Но это не очевидно, Кобзев тут офсайд не определил, у ВАР нет оснований вмешиваться. К тому же свободный удар был в итоге выполнен не из центрального круга, где сыграл в мяч футболист «Урала», а совсем с другой точки поля.
2. Во время второй, иной фазы атаки передачу Гаджимурадову сделал защитник «Сочи», футболист «Урала» не располагался за линией офсайда.
3. Судья Турбин не показал соответствующим жестом отмену своего первоначального решения о голе. Он лишь поднял вверх руку, сигнализируя, что назначен свободный удар.
Так что же произошло в Екатеринбурге в промежутке между 50-й и 54-й минутами? Чем объясняется поведение судьи и его видеоассистентов и их окончательное решение?
Урал — Сочи