Лев Стрелков: "С регламентом ФНЛ все в порядке, но пострадали люди и здравый смысл"

Telegram Дзен

Спортивный директор "Сибири" Лев Стрелков специально для "СЭ" прокомментировал итоги встречи 23-го тура первенства ФНЛ с "Уфой" (1:1), которая прошла при морозе. В частности, один из ведущих менеджеров новосибирцев подверг критике состояние газона на стадионе "Уфы".

- Матч в Уфе, где ваша команда потеряла двух игроков из-за травм, показывали на всю страну по общедоступному телеканалу. Картинка сомнений не оставляла: игроки вышли на поле, которое было покрыто коркой льда. Подогрев явно не работал. Хозяев понять можно - они хотели праздника, хотели играть именно в Уфе, где растет интерес к футболу. Но почему ваш клуб дал согласие играть на таком газоне?

- С регламентом все в порядке. Пострадали люди и здравый смысл. В регламенте нигде четко не прописано, что на арене обязательно должен быть подогрев. В Уфе его нет.

- Получается, новая лига изменила правила. В ПФЛ стартовые и два последних тура клубы первого дивизиона были обязаны проводить на стадионах, оборудованных искусственным обогревом поля. И не важно, где стадион находится - в Уфе, Новосибирске или Краснодаре, Ростове-на-Дону.

- В качестве резервного поля "Уфа" заявила стадион в Учалах. Там тоже лежит искусственное покрытие, но оно с подогревом. Был вариант перенести игру в Химки, мы об этом просили "Уфу", но хозяева очень хотели устроить для своих зрителей праздник. К ним претензий у нас нет. Я бы сам, даже несмотря на сложные погодные условия, хотел принимать соперника, открывая новый футбольный год, у себя дома.

Вопросы есть к делегату матча и тем людям в ФНЛ, кто принимал решение о допуске стадиона в Уфе. В марте при устойчивых минусовых температурах без риска получить травму там играть сегодня нельзя. Я лично сторонник северного футбола, понимая, что страна большая и климат у нас суровый. Я сам, как руководитель клуба, был в похожей ситуации, когда в начале марта на Кубок в Новосибирск приезжал "Спартак". Да, наше искусственное поле тоже было сложным для игры, но подогрев растапливает снег и лед. Это гарантия того, что люди смогут подобрать обувь и контролировать в игре свои движения.

В Уфе футболисты порой просто бесконтрольно скользили на льду. Отсюда и травмы. Маркосов, врезавшийся в нашего вратаря, полагаю, просто не смог остановиться, а у Трунина нога явно поехала, когда он в борьбу шел. И таких эпизодов в сложной нервной игре, где никто не хотел уступать, хватало. В итоге у нас на время остался вне игры самый креативный футболист нынешнего состава Зиновьев, и будет долго лечиться молодой парень, вратарь.

Считаю, что для сохранности здоровья игроков те, кто принимал решение о допуске поля в Уфе, не сделали ровным счетом ничего, попутно подставив под удар руководителя лиги. Он как раз был занят тем, что лоббировал в меру сил появление манежей в регионах. Два уже построено, в том числе в Новосибирске. Есть манеж в Омске. Это все можно и нужно учитывать, составляя календарь. Думаю, что в итоге сделанные ошибки в будущем учтут, но пока мы самая пострадавшая сторона в этой истории. (Андрей АНФИНОГЕНТОВ)