– Удивлены выбором "Динамо"?
– Вы знаете, "Динамо" меня постоянно удивляет. Я даже не знаю, можно ли его назвать родным. Вот киевское "Динамо", наверное, можно.
– Почему?
– Потому что звонил мне Григорий Суркис, поздравлял с 70-летием. Мы с ним очень тепло поговорили, как и с руководителем донецкого "Шахтера". А московское "Динамо" удивляет. Я на протяжении длительного времени критиковал этот клуб за неразборчивость в выборе тренеров, игроков, стратегии развития…
– Значит, не одобряете назначение Калитвинцева?
– У меня с Юрой Калитвинцевым хорошие, теплые отношения. Знаком и с его помощником – Юрой Ковтуном. Он вообще стал для меня роковым игроком. Я сейчас говорю обо всем нам памятном матче с Исландией (в этой встрече Ковтун головой срезал мяч в свои ворота и сборная России, которой руководил Бышовец, в отборе к Euro-2000 проиграла. – Прим. В.А.) Это, конечно, шутка. Мы с Калитвинцевым не раз беседовали на многие темы, в том числе и тренерские, обсуждали методические моменты в работе. Он уже довольно опытный специалист. Немного смущает то, что Юрий два года не работал в России, может быть, несколько отвык от наших реалий. Кроме того, здесь все-таки первая лига, а не РФПЛ. Можно было разглядеть и других кандидатов на этот пост – бывших динамовцев.
– Кого вы имеете в виду?
– Того же Игоря Колыванова или Сергея Кирьякова. Они оставляют хорошее впечатление. В любом случае, связка Орещук – Калитвинцев может дать результат. Логика здесь просматривается. Но все очень печально в связи с тем, что случилось. Выкарабкиваться из ФНЛ тяжело. Даже квалификации Калитвинцева и Ковтуна может не хватить "Динамо" для решения поставленной задачи.
– Это почему же?
– В первой лиге, скажем так, царит околофутбольная ситуация. Разве мы не видим, что произошло в конце сезона? В общем, изменений особых в футболе не происходит. Так что "Динамо" очень жалко. Уходит команда с такими традициями! Я тренировал бело-голубых, и мы шли, помню, на первом месте, опережая киевлян. Была дуэль с Лобановским, мы победили в Киеве. Тот коллектив отличала бескомпромиссность. Сейчас уже не то…
– На перемены у вас нет надежды?
– Даже с учетом того, что в "Динамо" пришли хорошие специалисты, клуб окунается в болото. Вытаскивая одну ногу из трясины, другой погружается туда же.
– Кто виноват?
– Я был при "Динамо" длительное время. Вспоминаю эпоху Степашина, когда создавались все условия, совершенствовалась инфраструктура. Как преобразилась та же база при Степашине! Чувствовалась заинтересованность и перспектива. Но, к сожалению, в нашей сфере приходится по-прежнему работать с людьми, которые присасываются к футболу, чтобы быть где-то на виду, влияя на какие-то процессы… Жалко, что исключительные возможности ВТБ не использовались. В чем заключается проблема "Динамо"? В самом "Динамо". В руководителях, которые стояли у руля клуба. Не знаю, останутся ли они теперь. Но мы видим, как важно, когда у команды есть спонсор. У меня сложились уважительные отношения с Галицким, который вкладывает в "Краснодар" личные деньги, а не бюджетные. Он правильно воспринимает футбол, его социальное значение. К сожалению, этого нет в "Динамо".
– А на вас "Динамо" в последнее время не выходило, предложения не делало?
– Нет. Предложения не было. Обсуждения были с руководством ВТБ и прежними руководителями. Но с приходом новых людей никаких контактов в этой ситуации не могло быть. Допущены очевидные ошибки. Уволить Кобелева на финишной прямой и заменить его тренером дубля? Как это? Я с уважением отношусь к работе этого наставника, посещаю игры молодежки. Но в критической ситуации передоверить ему "Динамо"? Это был не просто глупый шаг, а натуральное вредительство.
– Так мы увидим "Динамо" через сезон в премьер-лиге?
– Может быть, я был бы более уверен в возвращении "Динамо", если бы его возглавили Кирьяков и Колыванов. Потому что они находились внутри нашего чемпионата, за их плечами достаточно опыта и информации. Что касается непосредственно спортивных результатов при Калитвинцеве, то оптимизм присутствует. А что касается окончательного результата – то, боюсь, не все будет зависеть от тренера. Мы же знаем, что у нас происходит. Что делать? С этим надо жить.