Лучшим игроком июля в первом дивизионе по оценкам "СЭ" стал форвард "КАМАЗа", в 2003 году выигравший чемпионат России в составе ЦСКА.
- Вы второй сезон проводите в первом дивизионе, не растворяясь в общей массе. Не пора вернуться в премьер-лигу, где за семь лет забивали в составе аж шести клубов?
- Я бы с удовольствием, да пока ничего не получается.
- "КАМАЗ" не желает отпускать лучшего бомбардира?
- Все проще. Нет конкретных предложений.
- Почему? Вам всего 28, в Челнах, что называется, на виду.
- Футбол еще и бизнес. Любой игрок стоит денег, а тут кризис. Хотя клуб теоретически готов меня отпустить - лишь бы появились серьезные варианты. Договоренность о подобном развитии событий была одним из условий контракта, который подписал, переезжая в Набережные Челны. Играю, стараюсь, что-то пытаюсь доказать. Остаюсь оптимистом.
- Есть мнение, что вам сильно мешает плохой сезон, проведенный в "Кубани". Клуб из премьер-лиги вылетел, вы впервые не забили за год ни одного гола в официальных матчах.
- Согласен с такой оценкой. Действительно, в Краснодаре ничего не получалось. "Кубань" явно ждала от меня иной игры. Я это сознавал, а потому нервничал и выглядел на поле еще хуже. Плюс травмы, бесконечные перемены в тренерском штабе. Но теперь ведь это уже история, ведь так?
- Да. В "КАМАЗе" у вас, слава богу, все в порядке: клуб стабильно идет в группе лидеров, вдобавок его тренирует человек, у которого вы начинали карьеру футболиста - еще во владикавказском "Автодоре".
- Фактор Юрия Газзаева, безусловно, учитывался. Этот тренер мне всегда помогает. Так было в юности, так и сейчас. К тому же при переходе верил, что с "КАМАЗом" можно выйти в премьер-лигу.
- Теперь не верите?
- Кризис в автопроме просто жесточайший. Все стало намного сложнее. "КАМАЗ" - заводская команда, про то, как наш завод живет, можно прочесть в интернете и в газетах. Если коротко: живет завод тяжело.
- Вычеркиваем вашу команду из числа претендентов на путевки в премьер-лигу?
- Нет. Будем бороться, несмотря на проблемы. Благо, состав у нас позволяет решать самые серьезные задачи. Половина команды может играть в премьер-лиге!
- Очень смелое заявление.
- Посчитайте, сколько игроков "КАМАЗа" перешли за последние три-четыре года в клубы элиты, и вам многое станет ясно. Двух наших защитников хотят купить буквально сейчас. Есть какой-то вариант у Зебы, плюс теоретически в премьер-лиге могли бы играть еще несколько футболистов. Опорный хавбек Тодорович, например, очень хороший сезон проводит.
- В июне именно он стал лучшим игроком месяца в дивизионе.
- Лишнее подтверждение моим словам. В "КАМАЗе" собраны яркие личности. С другой стороны, клуб вынужден думать о том, как жить дальше в тех экономических условиях, какие сложились на заводе.
- До приезда в Челны вы не выступали в первой лиге. Как оцените уровень этого турнира?
- Меня ничто не удивило. Играть здесь по-настоящему сложно. Есть добротные команды, в этом году исчезли откровенно слабые. "МВД России", скажем, снялся с первенства, но многие люди, там игравшие, нашли себе новую работу.
- В нынешнем сезоне вверху таблицы все необычайно плотно. Нас ждет самый увлекательный за последние годы финиш?
- Возможно. Лидирующая группа потому и многочисленна, что все теряют очки.
- Самое неприятное в первом дивизионе - это...
- ...долгие перелеты через всю страну. Порой добираемся до места пять дней. Отели, переезды, снова отели... В этом смысле премьер-лига более простой и удобный турнир.
- Конкуренты "КАМАЗа", например "Сибирь" и "Анжи", нередко жалуются на судейство.
- Мы тоже могли бы пожаловаться, только проку в том будет не много - очков никто не вернет. Хотя судейство в первой лиге иногда сильно удивляет. Игрок может начать спорить с арбитром и увидеть перед собой красную карточку. В протоколе потом напишут, что футболист пытался оскорбить рефери или хотел оказать на него давление. В итоге и штраф тебе, и дисквалификация. С другой стороны, я научился быть сдержанным. Стараюсь не реагировать на происходящее, даже если считаю, что решение несправедливое или ошибочное.
- А что, по-вашему, самое приятное в первом дивизионе?
- Его финиш. В идеале хотелось бы оказаться в числе тех команд, которые осенью окажутся в первой двойке. Шансы у нас есть, и мы обязательно попытаемся их реализовать. Играть будем всерьез, до конца. А проблемы... На поле о них не вспоминаешь.