КДК РФС по итогам матча 21-го тура премьер-лиги "Терек" – "Рубин" (0:0) оштрафовал грозненский клуб на 200 000 рублей и обязал его провести ближайший домашний поединок на нейтральном поле в другом городе
Александр ГОРБУНОВ
Инцидент в Грозном после решения КДК о штрафе и проведении "Тереком" одного матча на нейтральном поле вполне мог перейти в разряд рутинных событий, но вице-президент "Терека" Хайдар Алханов заявил, что решение это "предвзято" и "принято в пользу "Зенита". "Видимо, – добавил он, – кто-то оказал давление на сам КДК".
С какого боку тут "Зенит"? Все просто: очередной матч чемпионата "Терек" должен играть дома как раз с петербургским клубом. И сразу все на своих местах: конечно же, давление на КДК оказал "Зенит".
Нет, стоит заметить, уверенности в том, что вице-президент "Терека" проникся мыслью почетного президента клуба, обнародованной до заседания КДК. "Решение РФС по данному инциденту, – сказал Рамзан Кадыров, извинившись перед футбольным миром, но не перед судьей, – для нас закон. Каким бы тяжелым оно ни было, мы готовы его принять".
Судя по всему, принять готовы не все. Алханов, во всяком случае, не только назвал решение "предвзятым", но и сообщил о том, что "Терек" обязательно будет подавать апелляцию".
"…Оставалось играть минут десять, когда диктор по стадиону сделал объявление, повергнувшее в шок и футболистов, и зрителей: "Настоящий матч опротестован командой … и будет переигран. О дне встречи будет сообщено дополнительно".
В судейской комнате появление высокопоставленных посетителей ввело арбитров в состояние ступора. Один боковой арбитр как был в полусогнутом положении – бутсы расшнуровывал, так в нем и остался. Второй манекеном застыл со стаканом чая в руках. А главный, оказавшийся к незваным гостям ближе всех, стал белее стены.
– Где твоя дудка? – рявкнул гость, испепелив главного гневным, ничего хорошего не сулящим взглядом. Главный стал судорожно шарить у себя на груди, пытаясь нащупать непослушными пальцами сбившийся набок висевший на шее на шнурочке свисток. Наконец ему удалось это сделать.
– Вон он, – вымолвил бескровными губами перепуганный арбитр.
Гость характерно, по-бычьи, двинул подбородком в сторону и вынес свой приговор:
– Воткни его себе в…! Судить больше не будешь!
И, быстро повернувшись, зашагал прочь".
Это – не зарисовка происходившего в судейской комнате грозненского стадиона после матча "Терек" – "Рубин". Всего лишь – фрагменты посещения раздевалки арбитров всесильным в сталинские времена Лаврентием Берия. Вместе с министром угольной промышленности Александром Засядько он навестил главного рефери московской встречи ЦДКА – "Шахтер" (Сталино) и по-доброму, без физического воздействия, поговорил с ним. Запись рассказа очевидцев об этом обнародовал известный наш историк и статистик футбола, автор "СЭ" Аксель Вартянян. Опротестовал игру тогда "Шахтер". Матч был переигран.
Времена меняются. Всего лишь 63 года прошло с той поры, а все – иначе. Никаких заведомых объявлений о переигровке. Никаких переигровок. Наоборот: штраф за публичное оскорбление судьи, будто бы проглотившего свисток и ни словом пока о случившемся не обмолвившегося, и наказание за появление в раздевалке арбитров матчем на нейтральном поле.
И все же… Неуловимое чувство схожести событий не отпускает. Впрочем, оно действительно неуловимое. Если тогда за происходившим в судейской комнате наблюдали посторонние, спустя годы обо всем рассказавшие, то нынче охранники Рамзана Кадырова, находившегося на стадионе всего лишь "в качестве болельщика", не пустили в раздевалку даже тех, кому положено это по должности, – делегата и инспектора.