ЕСТЬ ТЕМА
331 год на девятерых //
Юрий Семин: "Единственная причина закончить с футболом – серьезная травма" //
Юрий Гаврилов: "Режимщиком не был. Но меру знал" //
Золотые ветераны: от Тотти до Ривалдо
Нападающий, дважды становившийся лучшим бомбардиром чемпионатов России, в конце июля перешел из "Ростова" в "Мордовию"
– На собственном опыте убедились, что поиск новой команды после 30 лет – дело сложное?
– Да, но это совершенно естественно как в России, так и в любой другой стране. Да и понятие "за 30" весьма растяжимое. Если тебе чуть-чуть за тридцать, никаких проблем не возникает, а когда далеко за тридцать… (Смеется.)
– То есть Роман Березовский и Руслан Аджинджал в свои 39 счастливые исключения из правила?
– Березовский все-таки вратарь, а футболисты этого амплуа должны выступать дольше полевых игроков. Что касается Аджинджала, регулярно выходящего в стартовом составе, то он подтверждает: не ко всем можно подходить с единой меркой. Многое зависит от того, какие у человека гены, от его состояния здоровья. Сколько Бог дал, столько и отыграю. Я к этому спокойно отношусь.
– По собственным ощущениям – не слишком ли долго вы искали новую команду?
– Думаю, все было в рамках разумного. Все-таки до конца заявочной кампании оставалось достаточно много времени. А "Мордовия" оказалась оптимальным вариантом. Как по финансовым условиям, так и по стоящим перед командой задачам. В моем понимании играть в первом дивизионе без высоких целей особого смысла нет.
– Многие обращают внимание на то, что в связи с коротким межсезоньем получающим повышение в классе командам приходится непросто перестроиться за короткий срок. Зато тем, кто опускается этажом ниже, порой даже легче.
– Доля правды в этом есть. "Мордовия", кстати, хороший пример. Состав образца премьер-лиги сохранился процентов на восемьдесят. Видно, что в Саранске крепкий коллектив.
– У вас есть там знакомые?
– Да. Перед переходом я, естественно, консультировался и с Лехой Ивановым, с которым играли в Раменском, и с Женей Алдониным. Слышал от них только положительные отзывы. В том числе и о Саранске. Убедился, что этот небольшой город очень уютен. Центр же исключительно красив. Причем никаких пробок. Это тоже плюс (смеется).
– В ФНЛ, насколько известно, вас приглашала не только "Мордовия". А возможность остаться в премьер-лиге была?
– Пожалуй, теоретическая вероятность – в несколько процентов. Из разряда "вдруг что-то получится в какой-то момент". Но ничего конкретного. Если бы был настоящий интерес, думаю, со мной бы обязательно связались.
– А как вы восприняли слова генерального директора "Ростова" Александра Шикунова о возможности отправиться играть в ОАЭ?
– На эту тему разговор у нас был, но достаточно давно – еще до окончания контракта в Ростове. Поговорили вскользь без какой-либо конкретики. К тому же, как я понял, в Эмиратах несколько другие трансферные интересы.
– Учитывая стоящие перед вашей новой командой задачи и ее выступления в первенстве ФНЛ, шанс сыграть в премьер-лиге у вас еще будет…
– Сейчас задача проста – помочь "Мордовии" выступить как можно лучше, а дальше видно будет. Хотя, не скрою, поиграть в премьер-лиге желание есть. Это во всех отношениях особенный турнир. Не только по уровню футбола, но и по организации, по освещению соревнований.
– Ваш друг Сергей Семак, еще будучи футболистом, открыл свою фирму по прокату лимузинов. Вы ведь о жизни после футбола наверняка тоже задумывались?
– Естественно. Фирмы лимузинов точно не будет, но некоторые проекты есть и сейчас. В идеале же хотелось бы остаться в футболе. Закончить ВШТ – в дополнение к практическим знаниям получить еще и теоретические. Смогу ли стать тренером, другой вопрос, но это как минимум интересно.