Олег Веретенников: "Рановато закончил карьеру - всего в 39"

Telegram Дзен
В июле легенда "Ротора" стал главным тренером приморского "Луча-Энергии". Под руководством тренера, никогда прежде не работавшего в ФНЛ, дальневосточники выиграли два первых матча нового сезона.

Валерий Карпин в Армавире – это, конечно, громко. Масштаб явления по меркам нашего второго по рангу дивизиона, безусловно, выдающийся. Американцы на Луне – это про творческую командировку Карпина на Кубань. Явление Олега Веретенникова Владивостоку на этом фоне прошло почти незамеченным. Хотя город моря и моряков этот ход оценит. Попозже. Веретенников в Приморье – это, наверное, самое интересное, что случилось в "Луче" после вылета клуба из премьер-лиги.

Для того, чтобы приморский футбол перестал дрейфовать в Бухту Скуки, где рисковал окончательно сесть на мель, клубу его кураторы этим летом назначили нового директора. Именно он, Александр Голубчиков, инициатор появления в Приморье Веретенникова.

– Не буду скрывать, что в своем выборе я шел от идеи – пригласить в город человека, который способен привлечь внимание к клубу и футболу, – признался Голубчиков.

– Поначалу было объявлено, что тренировать "Луч" будет Дмитрий Парфенов. Сам он все быстро опроверг, а клуб отмолчался. Что это было?

– Давайте уже признаем, что за зрителя нужно драться, его нужно чем-то увлечь. Парфенов и помогавший ему до переезда в Пермь Вадим Евсеев делали все, чтобы футбол в Иваново был интересен городу. Местный клуб стал узнаваемым на том уровне, где он сегодня находится. Мной было сделано предложение Парфенову, но Дмитрий отказался. В Иваново его работой довольны, отпускать не хотели.

Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

– Почему тогда именно Веретенников? Он начинающий тренер, без опыта работы в ФНЛ. Это же риск, вы не находите?

– Да, риск. Но без подобных шагов мы ничего в нашем футболе не поменяем. Олег – это тот, кто футбол, несомненно, знает и понимает. Если таких людей не поддержать, не дать шанса, ничего нового и не будет.

Веретенников пока занят на новом месте рутиной – тренировки, игроки, поле и коллега Александр Беркетов, приехавший во Владивосток в качестве помощника в работе.

– В город за месяц работы выбрался два раза. Пока живу один, но надеюсь, что в августе семья сможет прилететь во Владивосток. Жена Лариса и дети выбрались в Саратов на полдня из Волгограда. Приехали поговорить, поболели за команду папы и мужа. Удачно съездили, получается, – рассказывает Веретенников.

– "Луч" как никогда прежде начал сезон удачно. Чего ждут от вас и команды ее учредители и спонсоры?

– Никаких глобальных задач на этот сезон нет. Нужно играть, строить добротную команду при тех возможностях и условиях, которые сегодня есть во Владивостоке. А в будущем все может быть, если говорить о премьер-лиге как о нашей турнирной перспективе. Если говорить о нынешних реалиях, то попытаемся дозаявить несколько игроков, но спешить не будем. Пока смотрю на местных пацанов, пытаясь понять, кто из них может нам помочь.

Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

– И как, есть таланты?

– Пара интересных парней точно есть.

– О "Роторе", где работали до Владивостока, часто вспоминаете?

– Клуб мне родной, странно о нем не вспоминать. С нами в итоге рассчитались, отдав то, что положено по закону в подобных ситуациях. Как юридическое лицо "Ротор" закрыт. Решения банкротить клуб я не принял и не понял. Все можно было сделать иначе, сохранив людей и профессиональный статус.

Андрей МАНАННИКОВ. Фото - Юрий ГОЛЫШАК, "СЭ"

Андрей Мананников: "Первак махал пистолетом: "Всех положу!"

– Вы читали интервью Андрея Мананникова для "СЭ", где он срывал покровы и маски, рассказывая о "Роторе" 90-х?

– Читал. Не все было так, как Андрей рассказал, хотя многое точно описано. Моя дача, например, где в выходной день собиралась почти вся команда с женами и детьми. Семь машин стояло иной раз в проулке, а таксисты нужный адрес выучили. Весь проезд соседям иногда перегораживали, но те ситуацию правильно оценивали.

– Мананников утверждал, что вы в его компании, а также с Александром Ещенко, ездили на дачу Валерия Есипова. Якобы на мужской разговор, объясняться по поводу неприятной внутрикомандной ситуации.

– Что-то такое было, но точно не так, как у вас было написано. Я так скажу: команда у нас была очень дружной, а долго помнится хорошее. Лично я не вижу в таких рассказах пользы, но тот "Ротор" – он навсегда. Иногда нужно вспомнить о людях, которые его делали.

– Правда ли, что с другим ведущим игроком "Ротора" 90-х, Валерием Есиповым, вы не здоровались?

– Неправда. Мы не общались за пределами поля, но таких историй в игровых видах очень много. В Киеве люди за футбольным полем тоже не говорили о жизни и семье друг с другом, зато во время игры могли в рукопашную пойти. Если, конечно, нужно было вступиться за партнера. С одним человеком из той команды я не здоровался, но мы четко знали: при форс-мажорной ситуации пойдем драться друг за друга.

Фото Григорий ФИЛИППОВ

– Вы были выдающимся футболистом, но сложно было угадать в Олеге Веретенникове тренера. Почему вы решили тренировать?

– Потому, что для любого игрока это самый логичный и разумный путь. Многое про среду, в которой тебе жить и работать, ты уже знаешь, а так проще адаптироваться к изменившейся реальности. С работой сегодня, правда, не очень. Дипломированных и лицензированных специалистов много, а футбольных клубов в стране все меньше и меньше.

– Когда вы захотели стать тренером?

– В Бельгии. В "Льверсе", где я играл, главным тренером был Вальтер Меус. Известный футболист, финалист чемпионата Европы-1980. Он был классным защитником, поиграл почти во всех лучших бельгийских клубах своего времени. С советской сборной играл в Испании на чемпионате мира. Интересный человек с любопытным подходом к своей работе. То, как он строил отношения в команде, мотивировал игроков, мне запомнилось и понравилось. Я и до этого писал конспекты тренировок, но после встречи с Меусом решил осознанно готовиться к тренерской карьере.

– Карьеру игрока вы в итоге завершили в 39 лет.

– Рано, считаю, закончил.

Полностью интервью Веретенникова – в ближайшее время в "СЭ"