Бывший главный тренер "Спартака" и "Армавира" Валерий Карпин поделился своим видением ситуации в российском футболе. По словам специалиста, лимит на легионеров не способствует улучшению качества игры и результатов сборной России. Напомним, что Карпин и ранее поддерживал идею отмены лимита.
- Очень много неприятных слов в адрес сборной России после Euro-2016 говорят и журналисты, и болельщики. Петиция о роспуске команды уже набрала больше 100 тысяч подписей. Ваше отношение к этому негативу? - вопрос Карпину в эфире "Коммерсант FM".
- Это нормальное явление. Естественно, после такого результата, считаю, что для нашей сборной провального. то, что будет негативное отношение, естественно. Другое дело, чтоб этот негатив не уходил, так скажем, в песок. Понятно, что это неудачное выступление, но самое главное разобраться, почему. Причем это уже не первый год. Поэтому надо понять, почему это происходит и решать эти проблемы, а не оставить опять все, не пустить все на самотек.
Одного проблемного пункта нет. Начиная от детско-юношеского футбола и заканчивая лимитом. Почему я акцентирую внимание на лимите, потому что есть у нас молодые футболисты и есть и сборные, которые выигрывают чемпионаты мира либо чемпионаты Европы. Мы не можем сказать, что у нас молодые футболисты слабее исландцев, например, либо албанцев, либо еще кого-то. Они появляются, другое дело, что с ними происходит потом – вот в чем вопрос. А то, что происходит с ними потом, почему не прогрессируют, хотя лимит способствует тому, чтобы они получали игровое время. Одно дело – получать игровое время, а другое дело – выигрывать конкуренцию, чтобы это игровое время получать. По мне в этом и заключается главная проблема. Я сейчас уже не говорю про деньги.
– Отмена лимита на легионеров поможет российскому чемпионату и в первую очередь сборной?
- До 2018 года сейчас уже контракты со всеми подписаны, возможно, и нет, но это путь в никуда, то есть 8 лет уже, или сколько, лимит введен. Это разрушает наш футбол просто. Как можно быстрее надо принимать решение, а не загонять его еще дальше в яму.