Уву Мусса Маазу: "В Москве даже полицейские не говорят на иностранных языках"

Telegram Дзен

      Матч с "Локомотивом" десятидневной давности стал дебютным в России для нигерского нападающего ЦСКА, и сразу же он открыл счет своим российским голам, замкнув передачу с фланга Жиркова.

      - Все вышло как нельзя лучше: вышел на замену - и забил, - сказал Уву Мусса Маазу в интервью корреспонденту "СЭ" Александру Просветову. - Я знал, что "Локомотив" - один из ведущих российских клубов и что матч с ним - это дерби. Все в команде меня поздравили и пожелали продолжать в том же духе.

      - И в следующей игре - против "Химок" - вы отметились результативной передачей.

      - Да, но я мог, кроме того, и гол забить, да не совладал с контролем мяча, не сумел сразу пробить по воротам, и соперник успел подставить ногу. Ничего, постепенно адаптируюсь и буду забивать голы, как делал это в Бельгии.

      - Вы прежде слышали о "Локомотиве" в связи с тем, что в нем работал Славолюб Муслин, который затем тренировал "Локерен"?

      - Возможно. Хотя Муслина в "Локерене" я застал совсем недолго - примерно в течение месяца. При нем я был в конце сезона на просмотре в резервной команде.

      - Что думаете о стадионе "Лужники", на котором ЦСКА принимает соперников?

      - О-ла-ла... Он очень впечатляет. В Бельгии таких стадионов нет. Размеры, впрочем, меня не смущают. Сложности создает синтетическое покрытие. Мяч неожиданно подпрыгивает, когда, казалось бы, должен катиться. Нужно к этому привыкнуть. В Бельгии на искусственном поле "Локерен" только тренировался, если естественный газон покрывался льдом. Вот в Химках мне поле понравилось.

      - В интервью бельгийской прессе вы говорили, что в Локерене с его размеренным течением жизни и спокойными людьми чувствуете себя уютнее, чем в Брюсселе. Какое же впечатление, в таком случае, производит на вас Москва?

      - Главная проблема - языковое непонимание. Это создает всяческие сложности. В Брюсселе прохожий всегда подскажет, как отыскать то или иное место, а здесь люди холодны. Обращаешься к полицейским, но они не знают даже английского. Невеста, которая приезжала ко мне на две-три недели, очень расстраивалась, что ни с кем не может объясниться. Сейчас ей нужно было вернуться в Брюссель, но затем она должна опять приехать в Москву.  

      - Она из Нигера?

      - Нет, бельгийка тунисского происхождения. Говорит по-французски, по-фламандски и по-английски, а арабского, как ни странно, совсем не знает. Кроме того, благодаря мне она хорошо понимает язык хауса, на котором изъясняется большинство населения Нигера.

      - В Нигерии, граничащей с Нигером, на хауса говорят 30 миллионов. Ваши одноклубники Чиди Одиа и Ганию Осени им случайно не владеют?

      - К сожалению, нет. Они оба принадлежат к народу йоруба.

      - С невестой ходили по магазинам?

      - Наведывались только в супермаркет за продуктами. Одежду и обувь в Москве приобретать нет смысла. Это же самый дорогой город в мире! Такие покупки лучше делать в Брюсселе.

      - Обзавелись компьютером?

      - Да. Все время общаюсь с друзьями из Бельгии.

      - Читал, что вы не пропускаете мультфильмы из серии о Симпсонах? У нас их, между прочим, тоже показывают.

      - Я это обнаружил. Беда в том, что они на русском. Сейчас клуб занимается вопросом об установке "тарелки", чтобы я мог смотреть зарубежные каналы.

      - Звонят ли вам журналисты из Нигера и Бельгии?

      - Постоянно. Когда я забил гол, они тотчас были в курсе благодаря интернету и просили рассказать подробности.

      - В 80-е годы мне довелось дважды побывать в Нигере. В столице вашей страны - Ниамее удивили верблюды, которых водили по городским улицам, а также то, что на реке Нигер белье стирали мужчины.

      - Это были малийцы. Но теперь вы их на реке не увидите. У многих есть стиральные машины, повсюду возникли прачечные. Что касается верблюдов, то раньше на них привозили сено для овец. Теперь же появляться в Ниамее верблюдам запрещено, и торговля сеном ведется за границей города. А туристы могут полюбоваться ими в специально отведенном месте.

      - А вас что-то в России удивило?

      - Меня поразил талант двух молодых игроков - Дзагоева и Жоржа (Георгия Щенникова. - Прим. "СЭ").

      - Какой чемпионат вас привлекает?

      - Я всегда хотел играть в сильной команде и сейчас оказался в одном из лучших клубов Европы. Так что надо работать и утверждать себя.

      - Поставим вопрос иначе: какой из ведущих чемпионатов вам особенно нравится?

      - Английский, а из клубов - "Арсенал". Для футбола России только плюс, что у нее есть в этом топ-клубе свой представитель - Аршавин.

      - А самый великий футболист, наверное, Адебайор, что из соседнего с Нигером Того?

      - Его избрали сейчас лучшим футболистом Африки, но самые популярные на континенте все-таки Самюэль Это'О и Дидье Дрогба.

      - Вас не избирали в Нигере лучшим футболистом или спортсменом страны?

      - Игроком года в Нигере я был, когда выступал еще за местный клуб АСФАН. А лучшим спортсменом меня признавали по итогам 2007 и 2008 годов. Кроме того, будучи в "Локерене", я избирался лучшим футболистом Фландрии.

      - Как популярная на родине личность, знакомы ли вы лично с президентом вашей страны Мамаду Танджа?

      - Он как-то принимал национальную сборную, и я пять минут с ним беседовал. Хотел бы с ним встретиться вновь. Когда поеду домой, обязательно попрошу об аудиенции.