Главный тренер сборной России не стал скрывать, что РФС немного заработает на сегодняшнем товарищеском матче Иран - Россия
Игорь РАБИНЕР
из Абу-Даби
"Вы же знаете мой принцип: и игрокам не разрешаю давать интервью в гостинице, где живет команда, и сам этого не делаю. Если один раз так поступлю, а игроки увидят, что тренер нарушает им же самим установленное правило, - оно сразу же пойдет насмарку, - так отреагировал Адвокат на мою просьбу о беседе. - Но поговорить в соседнем отеле я не против. Приходите в Shangri-La к 11 утра".
Остается добавить, что беседа состоялась точно в назначенный срок.
- ОАЭ - не совсем чужая для вас страна, - говорю Адвокату. - В 2005 году вы возглавили ее сборную, но проработали в ней какие-то недели...
- Да, это была интересная история. К тому моменту накопилась психологическая усталость. В 2004 году я работал со сборной Голландии на чемпионате Европы, вышел в полуфинал, но столкнулся со множеством проблем, особенно во взаимоотношениях со СМИ. Затем пять месяцев возглавлял "Боруссию" из Менхенгладбаха, и это был не лучший период.
После того как расстался с немецким клубом, как раз и получил предложение из ОАЭ. Мне было 57 лет. Рассматривал этот вариант, признаться, как хорошо оплаченные каникулы. И планировал, что на этом завершу тренерскую карьеру. Это был июль, здесь было страшно жарко. И я был совершенно расслаблен.
В моем контракте было прописано, что в случае моего увольнения федерация футбола ОАЭ не должна будет мне никаких отступных. Услышав это, я ответил: "В Европе так не принято, но давайте тогда я поставлю ответное условие". Они с ним согласились: если я получу более выгодное предложение, то, со своей стороны, тоже смогу уйти бесплатно. И, представляете, не успел я проработать в Эмиратах и четырех недель, как получил предложение возглавить сборную Кореи и принять с ней участие в ЧМ-2006!
Я сделал это - и за девять незабываемых месяцев в Корее ко мне вернулся профессиональный голод. А последующая работа в "Зените" еще больше разожгла футбольный аппетит, так что больше об уходе на покой я не задумывался.
- В Эмиратах не обиделись на ваш стремительный отъезд?
- Они сделали ошибку, прописав такие условия контракта. Причем инициатива подобного соглашения принадлежала им, и что они могли возразить? Особенно с учетом того, что они мне сразу выплатили зарплату за два месяца и я ее вернул, чего в принципе мог не делать. Словом, никаких обид не осталось. Жил я, кстати, в Дубае, а не в Абу-Даби.
Вскоре после этого я со сборной Кореи приезжал на матч с командой ОАЭ. Да и "Зенит" здесь тренировался каждый год. Все это, по-моему, исчерпывающе говорит о том, что никаким конфликтом мой отъезд не сопровождался. Сами руководители, с которыми мы остались друзьями, говорили: мол, Адвокат - хороший тренер, и мы сами сделали ошибку.
- А со стороны местных болельщиков негативной реакции не ожидаете?
- Нет. Все-таки это было шесть лет назад, и с тех пор я и отдохнуть сюда приезжал, и интервью местной прессе давал - все в порядке. Кроме того, почти не сомневаюсь: зрителей на матче Россия - Иран будет мало. Думаю, вряд ли больше двух тысяч. Я люблю играть при большом стечении публики, но в данном случае это не является ключевым моментом.