Главный тренер венгерского «Ференцвароша» Станислав Черчесов в большом интервью «СЭ» высказался о ситуации, в которой оказался нынешний штаб сборной России и клубы РПЛ, на неопределенный срок лишившиеся международных матчей.
— Все говорит за то, что сборная России проезжает мимо Евро-2024, а клубы неизвестно когда вернутся в еврокубки. Как российскому футболу жить и развиваться в условиях изоляции?
— Если возникла такая ситуация, ее надо принять и по максимуму использовать. Другого выхода нет. Как вариант, есть пример «Краснодара», который, потеряв легионеров, сумел без падения результатов внедрить в состав большое число своих воспитанников. Несмотря на санкции, много новичков-легионеров у ЦСКА и «Динамо». Кто-то не едет, но едут другие.
В целом — да, ситуация неприятная. И неприятна она не только тем, что тебя там нет, а тем, что не знаешь, до какого времени. Тут главное — не потерять терпение и заниматься футболом. Руководителям и тренерам клубов — сконцентрироваться на своих командах и работать с полной отдачей.
— В таких условиях предстоящие матчи с Киргизией и Ираном из контрольных превращаются в так не любимые вами товарищеские, потому что нечего контролировать.
— Здесь согласен. Но есть институт сборной, и какие-то игры ей все равно надо проводить, чтобы находиться в определенном тонусе. Мы десять месяцев не играли из-за пандемии, и, когда я об этом говорил, все думали, что мы придумываем какие-то оправдания. Но когда десять месяцев команду не видишь, а потом получаешь ее, сразу становится понятно — были одни, а стали другие. За два дня игрока иногда не узнаешь, а тут — десять месяцев! И, чтобы такого простоя не было, должен быть определенный контакт. Видеть игрока на расстоянии и хоть иногда, но быть рядом — разные вещи.
— Но что могут дать такие матчи, как с Киргизией?
— В спортивном плане — ничего. Надеюсь, наши киргизские друзья не обидятся, но по такому сопернику невозможно определить свои слабые стороны, да и сильные тоже. Другое дело, что есть возможность сыграть, пообщаться, посмотреть друг на друга.
— Сочувствуете ли Валерию Карпину и его штабу, которые оказались в такой ситуации?
— Неправильно говорить про личности, когда речь идет о российском футболе в целом. А так понятно: придя в сборную, попасть в такую ситуацию — мягко говоря, не самый приятный момент.