Заместитель председателя судейского комитета РФС Андрей Бутенко прокомментировал неординарный гол, забитый "Барселоной" с пенальти в матче 24-го тура чемпионата Испании с "Сельтой" (6:1).
– Начнем с того, что в момент пробития пенальти все игроки занимали правильные позиции, никто правила не нарушал, – начал Бутенко. – Идем дальше. Последовал удар Месси.
– Удар?
– Ну он же не лизнул мяч (смеется). А ударил, нанес удар, пусть и несильный. Здесь важно, что мяч был послан не параллельно линии ворот и не назад. А вперед, по диагонали. К аргентинцу, опять же, вопросов быть не может.
– Что тогда скажете про вбегание в штрафную Суареса?
– Вопрос интересный. На мой взгляд, Суарес на полметра вбежал в штрафную раньше, нежели Месси нанес удар. Следовательно, он нарушил правила.
– То есть можно посмотреть на момент с другой точки зрения?
– Эпизод неординарный. Самое главное, что Месси отдавал пас Неймару, а Суарес быстрее вбежал в штрафную и пробил. Давайте представим, что арбитр отменил бы гол и назначил бы свободный удар. Он был бы абсолютно прав! Но, думаю, 95 процентов любителей футбола обвинили бы рефери в излишнем формализме. Мол, надо поддерживать праздник на поле, игроки проявили смекалку. Это надо поощрять. Футбол – это же искусство и спектакль!
– Не совсем понятно, вы все-таки поддерживаете арбитра или журите?
– Я на стороне рефери с точки зрения профессионализма. Здесь речь идет не о сантиметрах, а о полуметре или даже о метре. Суарес явно вбежал в штрафную раньше! Однако ошибка арбитра не стала фатальной. Если бы счет был 0:0, то… А тут "Барса" уже вела в два мяча.
– В вашей судейской карьере случались подобные эпизоды?
– Да. В чемпионате нашей страны. Матчи точно я не вспомню. Но, кажется, в играх с участием "Крыльев Советов" и "Спартака".
– И вы те голы засчитывали?
– Да, естественно. Сначала был обескуражен: "Боже, ничего я не пропустил"? Психологически я к такому не был готов… Но потом разбирался, указывал на центр поля. Между прочим, игроки пропустившей команды претензий не предъявляли.
– Странно…
– А что они могли сказать? Сами они находились в растерянности. Момент необычный, но ведь никто мне не крикнул, что кто-то раньше времени вбежал в штрафную. А они сами были очумевшие: "е-мое, что произошло"? (Виталий АЙРАПЕТОВ)