Президент киевского "Динамо" Игорь Суркис заявил, что считает приглашение Сергея Реброва на пост главного тренера команды своим личным успехом. Также он ответил на слова экс-наставника бело-голубых Олега Блохина, который недавно предположил, что в завоевании чемпионского титула столичным клубом в этом сезоне есть и его заслуга.
– Я искал этого тренера, и наконец-то мне удалось, – цитирует Matchday.ua Суркиса. – Слава богу, нашелся человек, у которого динамовское сердце. Не просто на словах, он не бьет себе в грудь. Я с огромным уважением отношусь к Олегу Блохину, но это не его уже команда, а команда Сергея Реброва. Да, он приглашал футболистов. Но пригласить футболиста и мы с вами можем… Нужно создать коллектив, нужно понимать, как тренировать, чтобы футболисты на поле добивались результата и делали то, что они делают.
Если бы у Реброва не получилось, все забыли бы, что он был плохим тренером, но зато вспоминали его блестящую игровую карьеру. Блохина забыли. Имею в виду то, что он было плохим тренером, поверьте мне, забыли. Люди думают, он на пенсии… Но то, что он – футболист великий, никто не забудет. А Суркис не так тратит деньги… Такое впечатление, что это я трачу чужие деньги, а не свои. Как будто мне дают болельщики деньги и говорят – будь любезен…
Как вы думаете, за свои деньги я не хочу результата?! Хотя бы получить удовольствие, поаплодировать, порадоваться пять минут, попрыгать и чтобы меня облили шампанским. И, заметьте, не за маленькие деньги, за огромные. "Динамо" в Лиге Европы дошло до четвертьфинала – все премии выплачены. За чемпионство, когда ребята выйдут из отпуска, будет все выплачено, за Кубок все выплачено. Футболисты не проводят ни одной игры, в которой они не получают премиальные. Финансовая составляющая на сегодняшний день – стучу по дереву, – слава Богу, благополучна. Команда укомплектована. Ребров оказался профессионалом, который готов посвятить себя команде и расти дальше вместе с ней, что самое важное.
Ребров вырастет в большого тренера. Не надо кричать, орать, надрывать голос. Это я в кабинете могу надрывать голос на своих сотрудников, если они что-то не выполнили, кричать на сотрудников, которые отвечают за безопасность стадиона. А с футболистами надо разговаривать на равных, сделав их своими партнерами. А философией, которую исповедует главный тренер, должны проникнуться футболисты. Тогда будет результат. А если эта философия окажется неправильной – не будет результата, а тренер будет другой.
– Вы говорите "не надо орать". Намекаете, что Блохин орал?
– Я ни на что не намекаю. Олег Владимирович… Можно сказать, я попал под его влияние. Когда все не складывается, человек дает интервью и говорит следующие вещи: "Все попробовали, а я – самый легендарный"… Вот, ты попробовал. Третье, четвертое место. Хороший результат?
У меня великолепные отношения с Блохиным. Я с огромным уважением отношусь к нему как к футболисту. Я ходил на его матчи. Когда он забивал, у меня были слезы радости. Я это все помню: начал на футбол ходить с семи лет, когда меня дедушка привел на стадион. Но Блохин не смог дать команде новые импульсы. И он, наверное, это понимает, поэтому начал появляться на публике. Упрекнуть в том, что он работал нечестно, что прятался от работы, не могу. Он выполнял свой контракт так, как он его понимает. Но клубная работа и тренер сборной – это разные вещи. Вот на сборную, может, его хватало – сконцентрироваться на короткий период и работать. Этот результат на чемпионате мира – попадание в восьмерку сильнейших команд – еще никто не смог повторить. Будем надеяться, что у нашей сборной сейчас тоже хорошие перспективы.