Роман Безус - один из самых перспективных украинских футболистов, подписавший в январе пятилетний контракт с киевским "Динамо", дал интервью корреспонденту "СЭ".
Дмитрий ИЛЬЧЕНКО
из Марбельи
- На подписание контракта футболисты обычно приходят с адвокатами и юристами, а вы пришли с женой. Если не секрет, почему?
- Она меня часто сопровождает. В тот раз приехали в Киев вместе, потому что у нее есть родственники в столице и она хотела их навестить. В офис "Динамо" пришли вдвоем, но в кабинет, где я ставил подпись под контрактом, она не заходила - ждала за дверью.
- Жена - ваш главный советчик?
- Скорее, основная поддержка. Может высказать по какому-то поводу свое мнение, но непременно подчеркивает, что окончательное решение за мной. По чисто футбольным вопросам, понятно, предпочитаю советоваться с отцом.
- Он у вас болельщик "Динамо", но как отец наверняка принимал во внимание все без исключения аспекты будущего перехода, включая солидную конкуренцию за место в составе. Что рекомендовал, когда возник киевский вариант: принять его или подождать, пока появится интерес со стороны зарубежных клубов?
- Папа взвешивал все "за" и "против", ведь на определенном этапе существовали и другие предложения. Но все они были без конкретики, тогда как с динамовской стороны ко мне и Жене Селину был заметен бесспорный интерес - и прошлой зимой, и летом.
- Переговоры с Киевом продолжались целый год. Не считаете его потерянным для карьеры?
- Ни в коем случае. 2012-й получился для меня довольно успешным, хоть я и не попал на чемпионат Европы. Наверное, сам виноват - надо было лучше играть, чтобы пробиться в состав. А вот начало этого сезона действительно пропало: я хотел уйти, понимал, что меня ждут в "Динамо", которому предстоит играть в Лиге чемпионов. Психологически мне уже было нелегко выступать за "Ворсклу" - при всей любви и уважении к клубу.
- Вы говорили, что о предстоящем переходе президент "Ворсклы" Олег Бабаев сообщил вам 31 декабря, сделав отличный подарок к Новому году…
- Мы с женой как раз подъехали к дому, когда позвонил Олег Майданович. Не выходя из машины, с президентом и побеседовал. Разговор получился теплым, но главное - я узнал, что мой вопрос окончательно решился, и с начала января я могу начинать переговоры с "Динамо" по личному контракту.
- Тренер "Ворсклы" Сергей Свистун сказал, что был не вправе лишить вас с Евгением Селиным шанса попытать счастья на более высоком уровне. А вот любопытно: Бабаев и владелец клуба Константин Жеваго его мнение разделяли?
- Наверное, они тоже понимали, что нам с Женей пора сменить команду. Бабаев прямо сказал прошлым летом: играйте до зимы, а если появится конкретное предложение - даю вам слово, что отпущу. Да и Сергей Владимирович (Свистун. - Прим. "СЭ"), когда стал во главе команды, заверил: если будете играть на стабильно высоком уровне, а предложение от топ-клуба останется в силе, я вас в стремлении выйти на новый уровень поддержу.
- А что за разговор состоялся у вас летом с Игорем Суркисом, когда вы пообещали, что если решите уходить из полтавского клуба, то только в "Динамо"?
- В подробности теперь, наверное, нет смысла вдаваться, но Игорь Михайлович и в самом деле спросил летом, как я настроен. Сказал ему, что хочу играть только в Киеве - и слово сдержал.
- Вы со слезами на глазах прощались с полтавскими болельщиками…
- В последнем домашнем матче за "Ворсклу" - против "Волыни" - я по глупости получил сверхлимитный "горчичник" и уже знал, что не смогу сыграть через неделю во Львове с "Карпатами". Догадывался к тому же, что зимой перейду в "Динамо". Как это заведено, мы всей командой подошли к трибунам, поаплодировали нашим болельщикам, а они в ответ многократно проскандировали мою фамилию и показали баннер "Рома, не уходи!".
Как это всколыхнуло и проняло до глубины души - словами не передать. Позднее, когда мы с Селиным уже подписали контракты с новым клубом, попросили организовать нам в Полтаве встречу с болельщиками. Приготовили для наших поклонников сувениры. Никто обиды на нас таить не стал: все понимали, что для нас этот переход - шаг вперед, поэтому лишь желали успеха на новом месте. И обещали болеть теперь не только за "Ворсклу", но и персонально за нас.
- Обстоятельный разговор с Блохиным уже состоялся?
- Пока у Олега Владимировича нашлось время для небольшой индивидуальной беседы, из которой я вынес главное: шанс будет - важно им верно распорядиться. Тренер не поставит в состав игрока за красивые глаза или высокую трансферную стоимость: надо доказывать, что на своем месте ты сильнее остальных претендентов.
- Кстати, в сборной нынешний тренер "Динамо" не всегда ставил вас на родную позицию. В матче с Германией в Киеве доверил роль опорного полузащитника.
- Было дело. Пока Блохин не рассказывал, какие задачи передо мной ставит и на какой позиции видит, но первый матч на испанском сборе вселяет в этом смысле оптимизм. Как я уже говорил, с партнерами пока не налажено полное взаимопонимание, но сборы перед началом сезона для того и придуманы, чтобы эти недостатки устранять.
- Ярмоленко согласился отдать вам девятый номер, под которым вы играли в "Ворскле", взяв себе принадлежавшую прежде Артему Милевскому "десятку". Не уточняли, в какой мере этот обмен отвечает регламенту УЕФА?
- Андрей давно мечтал о десятом номере, я предпочитаю "девятку", с которой связаны мои самые яркие на данный момент футбольные достижения. На сборе мы поменялись, но в Лиге Европы, насколько я понимаю, Ярмоленко придется играть под номером, который был у него на футболке осенью в Лиге чемпионов. Если окажется, что и десятый номер на данном этапе мне недоступен, - не беда, возьму восемнадцатый. Я человек несуеверный.
- Детская мечта сыграть в одной команде с Франческо Тотти, на футболке которого, кстати, "десятка", отложена на неопределенный срок?
- Ну почему же? Загадывать не возьмусь, однако шанс выйти с моим любимым игроком на поле в одном матче - пусть и против его команды - может появиться намного раньше, чем я думаю…