Главный тренер киевского "Динамо" Олег Блохин всегда был остер на язык. В последнее время его команда переживает тяжелые времена. Неудивительно, что легендарному форварду приходится отбиваться от нападок журналистов. "СЭ" вспоминает самые яркие цитаты украинца.
ПОСЛЕ ВОСКРЕСНОГО МАТЧА С "ВОРСКЛОЙ" (2:2):
(На вопрос, что за инцидент был в перерыве) "Ничего особенного не было, просто майор милиции послал меня на три буквы и называл на "ты". Я впервые такое в своей жизни видел. Я ему сказал: "Извините, я вам не "тыкал". Майор милиции – представитель власти – и посылает меня: "Иди туда". Что значит "Иди туда"?"
О ПРЕДЛОЖЕНИИ НЕ ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД ФУТБОЛИСТОВ:
"Получается, вы предлагаете показать футболистам мои голы, а например, если почитаете Милевского, получается, что только "я" и "я" говорю. Покажу Идейе свои голы – снова скажут, что я говорю "я" да "я". Насчет "подстраиваться" – какие футболисты есть… Есть модель игры, есть футболисты. Под них и нужно подстраиваться".
О МУЖСКОМ НАЧАЛЕ:
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЖЕРЕБЬЕВКИ EURO-2012:
"Если это группа смерти, то мне надо застрелиться".
О ПРОГНОЗАХ:
"Это к Паулю, осьминогу. Если б я знал, играл бы на тотализаторе".
ОБ УЧАСТИИ В ОТКРЫТИИ "ОЛИМПИЙСКОГО":
"Мне что, вместо Шакиры петь? Можно, кстати, поставить гильотину и отсечь мне голову".
О ГЛУХОЙ ОБОРОНЕ:
"Играть "Сталинград" мне надоело. Да и, честно говоря, нечем "отстреливаться".
О ПРИГЛАШЕНИИ ШАМАНА НА "ДОНБАСС АРЕНУ":
"Может, с бубном еще кого-то? Нет, ну что вы. У нас на "Донбасс Арене" стоит икона. Если поможет, давайте священника пригласим".
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ:
"К примеру, милиция должна уметь хотя бы два слова по-английски произнести. Потому что "фейсом об тэйбл" не пойдет".
О НОВОЙ ФОРМЕ СБОРНОЙ УКРАИНЫ:
"Главное, чтобы костюмчик сидел. Если ребята примут эту форму, будем играть, нет – "Адидасу" придется переделывать".
О ПЛОХИХ ВОПРОСАХ:
О СИМУЛЯЦИИ:
"У Ярмоленко травма, но я с такой травмой 10 лет играл. Раньше рвались в сборную, горели, а сейчас спросишь, как самочувствие, а в ответ: "Да болит там что-то, Олег Владимирович". Непонятно все это".
О ВЕЗЕНИИ:
(На вопрос о том, что Львов – фартовый город и сборной не простят потери очков) "Пистолет есть? Мне надо быть готовым застрелиться. Если в спорте есть кто-то, кто может предсказать результат, кроме вот этого осьминога, которого сожрали, то надо делать ставки".
О СВОИХ ЧУЖИХ:
"Европейские команды-звезды дорожат любовью своих постоянных поклонников и на каждом матче стремятся порадовать их игрой и голами. Мы же, увы, порой интересы зрителей в расчет не принимаем..."
О ГРУБИЯНАХ:
"Да, похоже, что во все времена нашего футбола были свои грубияны. Но я твердо убежден в том, что борьбу с грубостью можно – и нужно! – вести не уговорами и призывами, не только воспитательной работой среди футболистов и тренеров, а, прежде всего, повышением качества судейства, усилением его строгости по отношению к грубиянам от футбола".
О ГОСТЕПРИИМСТВЕ:
О ЗВЕЗДАХ:
"Только личность может проявить себя в сложной обстановке, только личность может создать противодействие футбольному практицизму, – писал в своих полемических заметках Юрий Рост в "Литературной газете" – звезд надо растить требовательно, но нежно, и ничего, если они доставляют хлопот больше, чем любой другой футболист. Они ведь и пользы и радости приносят больше".
О ФИЛОСОФИИ
"Футбол – это веселье и уныние. Одна команда побеждает, другая проигрывает, поэтому миллионы людей одновременно испытывают радость и грусть, восторг и огорчение. Но при этом не стоит забывать, что футбол – это игра. Не стоит из грусти, навеянной поражением, делать трагедию. Впрочем, как и не следует преувеличивать любые победы. На футбольных полях всегда будут победители и побежденные".