Йозеф Блаттер: "Число городов или стадионов ЧМ-2018 может сократиться до 10"

Telegram Дзен

В понедельник на "Маракане" президент ФИФА и члены оргкомитета подвели предварительные итоги этого чемпионата мира и кое-что сказали о следующем, который состоится в России

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Рио-де-Жанейро

На этой пресс-конференции, которая, скорее, проходила в форме монолога разных ответственных лиц, говорили о трех вещах: о футболе, организации и будущем. Слово держал, главным образом, Зепп Блаттер. Иногда что-то говорил министр спорта Бразилии Алду Ребелу.

– Чемпионат мира в Бразилии показал, что все возможно, – заявил Ребелу. – Совместными усилиями мы решали разные проблемы, принимали сложные вызовы. Бразилия – огромная страна, по размеру она больше, чем вся западная Европа. Думаю, что все было организовано на хорошем уровне. Никакого секрета здесь нет – просто усердная работа. Полагаю, мы оправдали все ожидания. Спасибо ФИФА за терпение и понимание. С нами было непросто, но и нам самим пришлось немало потрудиться. Хочу, кстати, обратиться к господам журналистам. Спасибо, конечно, за вашу критику, но порой она скорее напоминала пессимизм. Это неверие меня удивляло и расстраивало. Такое ощущение, что газеты даже хотели, чтобы у нас не получилось, многие требовали наших скальпов. Но страна все это преодолела.

Футбол жив!

– В мире нет ничего идеального, – дипломатично заметил Блаттер. – А в футболе, который, напомню, является игрой, что-то предугадать с точностью до мельчайших деталей невозможно. Бразилия справилась с возложенной на нее задачей, с чем мы ее и поздравляем.

– Чем вам запомнится этот чемпионат больше всего?

– Ярким и атакующим футболом. Невероятным накалом. Такого на моей памяти никогда раньше не было. В Бразилии я не видел ни одного матча, в котором не было бы этих невероятных скоростей, этой борьбы. Посмотрите, какой получился финал – просто заглядение! У каждого чемпионата мира своя история, но это мировое первенство было исключительным. Качество футбола – вот что мне запомнится больше всего. С точки зрения игры мало какой турнир может соперничать с нынешним. Чемпионату мира в России придется очень постараться, чтобы соответствовать этому уровню. Бразилия задала высокую планку.

– А какое ваше самое яркое впечатление?

– Их два. Первое – это матч открытия. Ведь у арены "Коринтианс" было немало проблем, про нее чего только ни писали... В результате все прошло отлично. Второе это поражение Испании от Голландии. Тогда, во втором тайме, я и понял: этот чемпионат мира будет особенным.

– Вас тут не раз освистывали.

– А на меня всегда реагируют бурно, хоть и по-разному. Знаете, с этим нужно смириться. Такая уж у меня работа.

– ФИФА много критиковали за дисквалификацию Суареса. Каково ваше мнение?

– Мнение очень простое: дисциплинарные санкции у нас налагаются независимым органом. Раньше это делал исполком, сейчас – совсем другие люди. Система демократизируется, это то, чего требуют люди. Я чувствую, что наказание жесткое. Возможно, слишком. Как человек и болельщик, искренне Суаресу сочувствую. Но как президент ФИФА, я принимаю это решение. Верю, что Луис вернется на поле и покажет свой уровень. Игрок-то он потрясающий.

Спасибо, Бразилия!
До встречи в России!

Важным моментом, который Блаттер упомянул вскользь, но который, несомненно, нас волнует, это количество городов и стадионов, которые примут ЧМ-2018. Похоже, все еще не решено окончательно.

– Россия и Катар направили в Бразилию рабочие группы. Опыт этой страны очень важен. Мы постоянно учимся и совершенствуемся. Организация чемпионата мира – вызов и тяжелая работа. Посмотрите, что было в Бразилии и в ЮАР. Здесь мы изначально планировали задействовать 17 стадионов в 17 городов. Потом это число сократили (до 12 стадионов в 12 городах. – Прим. "СЭ"). В ЮАР было 10 стадионов в 9 городах. Сейчас все еще думаем над тем, какое количество все-таки оптимально. Не думаю, что Россия столкнется с проблемой нерентабельности, все же это футбольная страна. Но в сентябре мы проведем несколько встреч с оргкомитетом, и тогда примем окончательное решение. Возможно, число городов или стадионов сократим до 10 (сейчас 12 арен в 11 регионах. – Прим. "СЭ").

К слову, по завершении пресс-конференции с коротким приветственным словом перед собравшимися выступил глава оргкомитета-2018 Алексей Сорокин:

– Бразилия запомнится неповторимой атмосферой праздника. Сегодня для нас большой день – начинается новый футбольный цикл. Три с половиной года мы усердно работали. Теперь нужно приложить еще больше усилий. Хочу вас заверить, что все обещания, которые мы взяли на себя, будут выполнены. Россия приготовит вам немало сюрпризов. Приезжайте!

Сразу после выступление Сорокина на помост вышел талисман чемпионата мира Фулеку. Он нежно приобнял Блаттера и помахал всем собравшимся своей желтой лапой. Вот теперь чемпионат мира точно завершен.

БРАЗИЛИЯ ЖАЛУЕТСЯ НА "ФУТБОЛЬНЫЙ КОЛОНИАЛИЗМ"

Министр спорта Бразилии Алду Ребелу считает, что ФИФА нужно бороться с отъездом в Европу несовершеннолетних футболистов из Латинской Америки и Африки.

– Бразилия выступила на этом турнире неудачно, и это повод начать большую работу. Так, требует реформ наш клубный футбол. Посмотрите, сколько детей при потворстве родителей убегает в Европу. Мы сами в этом виноваты, надо менять законодательство, потому что здесь они до 18 лет не могут жить в академиях, клубах, совершенствовать свое мастерство. Но и европейские клубы хороши, пользуются нашей слабостью. Ведь фактически футбольный колониализм. Очень серьезный удар по латиноамериканским и африканским клубам.

Генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке, в свою очередь, заверил, что работа по недопущению подобных переходов будет усилена.

Виталий МУТКО: "РАНО ГОВОРИТЬ, ЧТО ЧИСЛО СТАДИОНОВ СОКРАТЯТ"

– Говорить о том, что количество стадионов будет сокращено и какое-то решение принято, рано, – приводит слова министра спорта РФ Виталия Мутко "Р-Спорт". – Думаю, ФИФА рассматривает такой вариант с целью оптимизации. Мы будем встречаться и обсуждать все вопросы. Время для принятия решения есть. Торопиться не нужно.

При этом министр спорта не стал уточнять, когда должно быть принято окончательное решение.

Напомним, в сентябре 2012 года был сформирован окончательный (если следовать Блаттеру, только на тот момент) список городов-хозяев ЧМ-2018. После того как отсеялись Краснодар и Ярославль, в нем остались Москва (стадионы "Лужники" и "Спартак"), Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Калининград, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Саранск.