Бывший капитан "Анжи" Самюэль Это'О отметил, что до сих пор чувствует себя дагестанцем. Форвард "Антальяспора" защищал цвета махачкалинцев с 2011 по 2013 год и был самым высокооплачиваемым футболистом мира. Он примет участие в жеребьевке отборочного турнира ЧМ-2018, которая пройдет в Санкт-Петербурге 25 июля.
– Я себя чувствую эдаким "старичком", – сказал камерунец. – Мы представляем поколение, которое уже не сходе, как бы грустно нам ни было это подмечать. Поэтому для меня участие в проведении жеребьевки с одной стороны – большая честь, а с другой – легкая ностальгия.
– Что ожидать от жеребьевки ЧМ?
– Надеяться, что жеребьевка пройдет хорошо, выйдут хорошие группы, и это будет зрелищный момент.
– Как, на ваш взгляд, пройдет чемпионат мира в России?
– Уверен, это будет незабываемо. Болельщики здесь очень любят футбол. Поверьте, я играл в этой стране два года и это – один из лучших этапов моей карьеры. Я был здесь счастлив, меня и мою команду замечательно принимали. Единственное, что меня порой расстраивало, что люди чаще обсуждали деньги и сплетни больше, чем сам футбол. Впрочем, в ЮАР было все то же самое: говорили, что чемпионат мира не состоится, что ничего не будет готово, а потом возвращались с улыбками и пачкой фотографий.
– За это время вы сталкивались с расизмом в России?
– Никогда. За все время выступлений в премьер-лиге лично у меня никаких проблем с расизмом не было.
– Что мешает африканским командам наконец-то громко заявить о себе на чемпионате мира?
– Сборная – не клуб, ты не можешь набрать в свою команду суперзвезд, а только игроков с определенным паспортом. Поэтому если в стране не выстроена система, нет школ, нет тренеров, добиться серьезных успехов трудно. Мы не одержимы футболом, как философией, как это происходит, например, в Латинской Америке или в Германии, или в Италии. А без идеи, без философии, даже если есть деньги, это все равно, что ехать на машине, не имея представления о пункте назначения. Нам повезло, что сейчас в Африке выросло целое поколение талантливых игроков: Яя Туре, Джон Оби Микел, Пьер-Эмерик Обамеянг. Они стали для своих сборных такими же символами, как Месси для Аргентины, Неймар для Бразилии, Криштиану Роналду для Португалии. На них может равняться молодежь, на них она будет смотреть и понимать, что с помощью футбола можно добиться чего-то в жизни, можно побеждать. Нужно внушить молодым игрокам, что выступать за сборную – огромная честь. Я знаю великих игроков, таких, как Джордж Веа, но у него не было возможности выступать на чемпионате мира со своей командой, а у меня, например, – есть.
– Не думаете вернуться в Махачкалу уже не в качестве футболиста, а в качестве функционера?
– Вернуться? Сердцем я всегда в Махачкале. Я из Дагестана и рад, что чемпионат мира пройдет в нашей стране. Я всегда в России, и пользуясь случаем, передаю огромный привет своему другу Сулейману Керимову и надеюсь увидеться с ним в ближайшее время в Москве.