Гус Хиддинк: "В первом тайме игроки были "неживыми"

Telegram Дзен

     Главный тренер сборной России Гус Хиддинк после матча отборочного турнира ЧМ-2010 против Германии в Дортмунде (1:2) посетовал, что если во втором тайме его команда играла в свой лучший футбол образца чемпионата Европы, то до перерыва действовала так же, как в худших поединках квалификации Euro-2008, информирует официальный сайт РФС.

     - Самые первые минуты этого матча нам удались, - сказал Хиддинк. - Мы неплохо атаковали левым флангом, где неплохо действовал Жирков. Жаль, что не реализовали момент на 3-й минуте - если бы Погребняк опустил мяч ниже, то ход игры мог сложиться по-другому. Дальше у нас были провальные полчаса, когда мы играли слишком робко. Видимо, опять приходится говорить о том, что мы не очень опытны в международных матчах с сильными соперниками. А вот немцы в решающие моменты были целеустремленнее и концентрированнее.

     Во втором тайме мы заиграли гораздо лучше, за исключением момента, когда Троховски удался потрясающий удар в перекладину. В целом во втором тайме мы играли лучше соперника. Нам удавалось проникать в чужую штрафную и наносить оттуда удары. Не хватало удачи. Особенно не хватило ее Дзагоеву, когда он попал в штангу. Если бы этот дебютант забил, то это была бы восхитительная история, потрясающий дебют. Но в целом во втором тайме мы показали, как надо играть против сильных соперников.

     - Вы получили удовольствие от игры своей команды во втором тайме? Не следовало бы Жиркову весь матч играть в защите, а в полузащите использовать других игроков?

     - У меня были разные варианты игры на левом фланге. Во втором тайме мы обязаны были забивать второй гол. Я хотел бы, чтобы мы забивали. Потому что могу сказать, что второй тайм - это была демонстрация того, как мы играли на Euro-2008. А первый тайм - это то, как мы играли в первые месяцы моей работы, в начале квалификации чемпионата Европы. Да, я могу сказать, что получал удовольствие от игры своей команды во втором тайме, за исключением результата. Потому что последний удар всегда должен быть в сетку ворот. Ну а что касается Жиркова, то тут могут быть разные тактические варианты, и у меня есть большое поле для экспериментов.

     - Вы говорили до игры, что Германия - фаворит группы. Теперь, наверное, вы еще больше укрепились в этом мнении?

     - Ну конечно, если они взяли три очка, то ничто не мешает мне перестать считать их фаворитами группы. Хотя во втором тайме мы показали, что их тоже можно обыгрывать.

     - Сборная России выдала два разных тайма. Поначалу русские боялись соперника?

     - Боялись - может быть, не совсем правильное слово. Но играли мы действительно робко и как-то выжидательно. Наверное, правильно было сказать, что мои игроки были "неживыми" в первом тайме.

     - А почему команда так преобразилась во втором тайме? Вы что-то им сказали в раздевалке?

     - Если мы так играем первую половину встречи, то я что-то был обязан сказать команде в перерыве, как-то встряхнуть ее. Немцы нас полностью переигрывали, и в перерыве я что-то обязан был сделать. Не буду говорить всего, что было в раздевалке, просто могу сказать, что я был очень разочарован, и попытался донести это до игроков. Ну а если команда проигрывает 0:2 и в перерыве тренер ничего не делает, то такому тренеру нужно просто заканчивать карьеру.

     - У вас, видимо, было всего две сомнительные позиции перед началом встречи. Испытывали ли вы сомнения в том, ставить ли на игру Денисова и Янбаева?

     - На самом деле у меня было не так много вариантов, поскольку перед игрой у нас было много травмированных. По Денисову могу сказать, что я им полностью доволен, во втором тайме ему пришлось играть глубже, практически в защите. Могу сказать, что этот игрок важен для сборной, и я впредь на него очень рассчитываю.

     - Почему не играл Семшов? Почему вообще вы решили так сильно перекроить линию полузащиты после успешного чемпионата Европы?

     - Это мой выбор. Позиция Семшова у нас слева, но в первом тайме на левом фланге полузащиты играл Жирков, а потом у меня не было возможности выпустить Семшова, там действовали другие игроки. В линии полузащиты у меня был выбор - по сравнению с остальными линиями - и я принял такое решение.