Борис БОГДАНОВ из Рустенбурга
Получать приз лучшему игроку матча 1/8 финала с США полузащитник сборной Ганы Андре Айю пришел, заметно прихрамывая и временами даже морщась от боли. Но нашел силы улыбнуться, позируя фотографам, и с готовностью ответил на несколько вопросов.
- Честно говоря, ужасно устал, как и вся команда, - признался футболист. - Мы ведь всего три дня назад провели тяжелый матч с Германией, а сегодняшний был не легче: 120 минут, и бороться пришлось от свистка до свистка. Но жаловаться на это не хочу: в конце концов, у американцев времени на восстановление было ровно столько же. Мы сегодня играли за Гану и за Африку. Уверен, и родина, и весь континент нами гордятся.
- Из-за полученной сегодня желтой карточки вам придется пропустить следующий матч. Это не отравляет радость от победы?
- Главное - не то, как и сколько сыграю на чемпионате я, а то, как выступит здесь команда. Жаль, конечно, что не смогу ей помочь в игре с Уругваем, но буду всей душой переживать за партнеров и надеяться, что они справятся и без меня. Главный секрет нашей сборной - единство. Если мы и дальше будем одним целым, сможем достичь многого.
- Например, стать первой в истории африканской командой, дошедшей до полуфинала чемпионата мира? Или даже до финала?
- В футболе возможно все. Но сейчас мы слишком устали, чтобы строить планы на будущее, да и ни к чему это. У нас есть пять дней, чтобы как следует восстановиться и сосредоточиться на следующем матче. Уругвай - очень сильная команда, но я уверен, что наш тренер тщательно продумает план на игру. И если мы его выполним - все может быть.
- Насколько вообще велика роль Милована Раеваца в вашем успехе?
- Он проделал прекрасную работу - и не только по ходу турнира, но и с того момента, когда мы начали подготовку к чемпионату мира. На Кубке Африки команда, составленная в основном из молодых игроков, под его руководством дошла до финала. Здесь мы с ним тоже добились большего, чем в 2006-м в Германии. И мы, и вся Гана очень многим ему обязаны.
- Вы действительно чувствуете, что играете не только за Гану, но и за весь континент?
- Мы с партнерами очень расстроились из-за того, что кроме нас групповой этап не преодолела ни одна африканская команда. И считаем, что раз уж мы еще здесь, то должны сыграть и за себя, и за остальных. Так что на ваш вопрос могу ответить: да, чувствуем. И это придает нам сил.